Добрый день! Я рад, что вы обратились ко мне с вопросом. Давайте разберем задание поэтапно.
Первый шаг — понимание задания. В задании требуется сравнить проявление народного недовольства против командно-административной политики в трех событиях: Целиноградские события 1979 года, Декабрьские события 1986 года и движение "Невада-Семей" в 1989 году.
Шаг второй — поиск информации. Теперь мне нужно найти данные об этих событиях и их причинах, чтобы дать подробный ответ.
1. Целиноградские события 1979 года. Здесь я должен найти информацию о событиях, причинах, ходе, результатах и значимости. После того, как я соберу все данные, я могу перейти к следующим событиям.
2. Декабрьские события 1986 года. Так же, как и с предыдущим событием, мне нужно найти информацию о причинах, ходе, результатах и значимости этого проявления народного недовольства.
3. Движение «Невада-Семей» 1989 года. Аналогично, требуется собрать информацию о причинах, ходе, результатах и значимости этого движения.
Шаг третий — анализ и сравнение. После того, как я соберу все данные о каждом из событий, мне нужно сравнить их проявление народного недовольства против командно-административной политики. При этом я могу обратить внимание на общие черты между этими событиями.
Теперь давайте перейдем к решению задания. Я буду искать информацию о каждом из событий и делать выводы. Таким образом, я смогу дать подробный ответ, понятный школьнику.
1. В данном случае не относится к причинам смещения Н.С. Хрущева в 1964 году пункт 4 - опасения партийного аппарата кадровой и административной политикой. Данная причина вопреки утверждению может быть отнесена к причинам смещения Хрущева, так как его политика в области кадров была критикована, и были высказаны опасения и недоверие к его руководству внутри госпартии.
2. Результатом проводимых косыгинских реформ в сельском хозяйстве стало:
- Пункт 1 - создание в сельском хозяйстве фермерских хозяйств. Это было одним из средств для повышения эффективности сельского хозяйства и стимулирования производства.
- Пункт 3 - внедрение программ по химизации и мелиорации почв. Целью таких программ было улучшение качества почвы и увеличение урожайности.
- Пункт 4 - создание территориально-производственных комплексов. Это было направлено на объединение различных отраслей сельского хозяйства в определенной территории для повышения координации и эффективности работы.
3. К причинам кризиса советской экономики в годы "застоя" относятся:
- Пункт 1 - сокращение доли топливно-сырьевого экспорта. Уменьшение объемов экспорта топлива и сырья привело к перегрузке отраслей экономики и снижению экономической активности.
- Пункт 2 - преобладание экстенсивных методов хозяйствования. Использование устаревших и неэффективных методов производства привело к недоиспользованию ресурсов и снижению производительности.
- Пункт 3 - свертывание крупномасштабного промышленного строительства. Отказ от активного индустриализационного строительства привел к замедлению темпов экономического развития и ухудшению состояния советской экономики.
- Пункт 4 - снижение цен на энергоносители на мировом рынке. Уменьшение доходов от экспорта энергоносителей и переоценка их рыночной стоимости негативно сказалось на экономическом состоянии СССР.
4. Следствием развития диссидентского движения в СССР стало:
- Пункт 3 - начало политики "гласности". Распространение идеи открытости и свободного обсуждения социально-политических проблем стали отозванием на диссидентское движение и требованиям общественности.
- Пункт 4 - возможность свободного выезда за границу. Под давлением и усилением диссидентского движения было принято решение о позволении гражданам СССР свободно покидать страну.
5. Окончанием процесса разрядки международной напряженности в 1970-е годы стало:
- Пункт 4 - ввод советских войск в Афганистан. Это событие привело к обострению напряженности между СССР и другими странами, особенно с Западом.
6. Председателем Совета Министров СССР, проводившим во второй половине 1960-х годов экономические реформы, был:
- Пункт 4 - А.Н. Косыгин.
7. Экономические реформы 60-х годов в сельском хозяйстве предполагали:
- Пункт 1 - повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
- Пункт 2 - отмена надбавки за сверхплановую продажу продукции.
- Пункт 4 - роспуск колхозов и создание фермерских хозяйств.
8. Характерно для развития советской культуры:
- Пункт 1 - всеобщее среднее образование.
- Пункт 4 - культурное и идеологическое многообразие.
9. В основу реформы в промышленности 60-х годов легли следующие положения:
- Пункт 1 - сокращение числа обязательных плановых показателей.
- Пункт 3 - отмена отраслевого принципа управления промышленностью.
- Пункт 6 - предоставление предприятиям доли прибыли.
10. Понятия, относящиеся к характеристикам общественной жизни СССР:
- Пункт 1 - деятельность молодежных коммунистических организаций.
- Пункт 2 - политика "неосталинизма".
- Пункт 4 - "магнитофонная революция".
Первый шаг — понимание задания. В задании требуется сравнить проявление народного недовольства против командно-административной политики в трех событиях: Целиноградские события 1979 года, Декабрьские события 1986 года и движение "Невада-Семей" в 1989 году.
Шаг второй — поиск информации. Теперь мне нужно найти данные об этих событиях и их причинах, чтобы дать подробный ответ.
1. Целиноградские события 1979 года. Здесь я должен найти информацию о событиях, причинах, ходе, результатах и значимости. После того, как я соберу все данные, я могу перейти к следующим событиям.
2. Декабрьские события 1986 года. Так же, как и с предыдущим событием, мне нужно найти информацию о причинах, ходе, результатах и значимости этого проявления народного недовольства.
3. Движение «Невада-Семей» 1989 года. Аналогично, требуется собрать информацию о причинах, ходе, результатах и значимости этого движения.
Шаг третий — анализ и сравнение. После того, как я соберу все данные о каждом из событий, мне нужно сравнить их проявление народного недовольства против командно-административной политики. При этом я могу обратить внимание на общие черты между этими событиями.
Теперь давайте перейдем к решению задания. Я буду искать информацию о каждом из событий и делать выводы. Таким образом, я смогу дать подробный ответ, понятный школьнику.
2. Результатом проводимых косыгинских реформ в сельском хозяйстве стало:
- Пункт 1 - создание в сельском хозяйстве фермерских хозяйств. Это было одним из средств для повышения эффективности сельского хозяйства и стимулирования производства.
- Пункт 3 - внедрение программ по химизации и мелиорации почв. Целью таких программ было улучшение качества почвы и увеличение урожайности.
- Пункт 4 - создание территориально-производственных комплексов. Это было направлено на объединение различных отраслей сельского хозяйства в определенной территории для повышения координации и эффективности работы.
3. К причинам кризиса советской экономики в годы "застоя" относятся:
- Пункт 1 - сокращение доли топливно-сырьевого экспорта. Уменьшение объемов экспорта топлива и сырья привело к перегрузке отраслей экономики и снижению экономической активности.
- Пункт 2 - преобладание экстенсивных методов хозяйствования. Использование устаревших и неэффективных методов производства привело к недоиспользованию ресурсов и снижению производительности.
- Пункт 3 - свертывание крупномасштабного промышленного строительства. Отказ от активного индустриализационного строительства привел к замедлению темпов экономического развития и ухудшению состояния советской экономики.
- Пункт 4 - снижение цен на энергоносители на мировом рынке. Уменьшение доходов от экспорта энергоносителей и переоценка их рыночной стоимости негативно сказалось на экономическом состоянии СССР.
4. Следствием развития диссидентского движения в СССР стало:
- Пункт 3 - начало политики "гласности". Распространение идеи открытости и свободного обсуждения социально-политических проблем стали отозванием на диссидентское движение и требованиям общественности.
- Пункт 4 - возможность свободного выезда за границу. Под давлением и усилением диссидентского движения было принято решение о позволении гражданам СССР свободно покидать страну.
5. Окончанием процесса разрядки международной напряженности в 1970-е годы стало:
- Пункт 4 - ввод советских войск в Афганистан. Это событие привело к обострению напряженности между СССР и другими странами, особенно с Западом.
6. Председателем Совета Министров СССР, проводившим во второй половине 1960-х годов экономические реформы, был:
- Пункт 4 - А.Н. Косыгин.
7. Экономические реформы 60-х годов в сельском хозяйстве предполагали:
- Пункт 1 - повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
- Пункт 2 - отмена надбавки за сверхплановую продажу продукции.
- Пункт 4 - роспуск колхозов и создание фермерских хозяйств.
8. Характерно для развития советской культуры:
- Пункт 1 - всеобщее среднее образование.
- Пункт 4 - культурное и идеологическое многообразие.
9. В основу реформы в промышленности 60-х годов легли следующие положения:
- Пункт 1 - сокращение числа обязательных плановых показателей.
- Пункт 3 - отмена отраслевого принципа управления промышленностью.
- Пункт 6 - предоставление предприятиям доли прибыли.
10. Понятия, относящиеся к характеристикам общественной жизни СССР:
- Пункт 1 - деятельность молодежных коммунистических организаций.
- Пункт 2 - политика "неосталинизма".
- Пункт 4 - "магнитофонная революция".