А) Мы долго терпели этот произвол, калечили, а то и убивали друг друга на потеху этим римлянам. Но один из нас, Спартак, решил дать им бой и сбежать из Капуи. Охрана была суровой, ворота постоянно охранялись, оружие после поединков надежно прятали, так что мы решили воспользоваться кухонными ножами. Это удивило охранников, и мы воспользовались этим. Так нам получилось выбраться на свободу. Б) Разбили мы лагерь на вершине Везувия, но римляне нас захотели взять измором, перекрыв единственный путь с горы. Спартак предложил план, мы сплели лестницы из виноградных лоз и спустились по скалам в тыл римлянам. Это была наша первая победа.
В) Спартак предложил перейти через Альпы, и вернутся по родным землям, но какая-то часть решила остаться в Италии и отделилась от нас. Их настигли римляне и перебили. Путь через Альпы был сложным, поэтому Спартак решил переправиться на Сицилию через море, он договорился с пиратами, но они нас обманули и нас настигли римляне и перекрыли путь к отступлению. Так как нам ничего не оставалось, мы перешли в наступление. Был очень ожесточенный бой, большинство из нас перебили, оставшихся снова захватили в плен.
В XVII и XVIII веках существовало воззрение, по которому не всякая капитуляция крепости позорна; капитуляция считалась честной, когда сдавшие крепость войска выговаривали право беспрепятственно выйти из крепости с оружием в руках, со знаменами, обозами и всеми боевыми припасами, после того, как в крепостной стене пробита удобопроходимая брешь. При этом капитуляция войск в поле всегда признавалась недопустимой.
В Воинском Артикуле Петра I, признающем капитуляцию крепости деянием позорным, караемым тяжким наказанием, в артикуле 123, указывалось: Притчины, которых ради комендант, офицеры и салдаты извинены быть могут, когда крепость здастся, суть следующия: (1) Крайней голод, когда ничего не будет, чем человек питатися может, имея наперед всевозможную в пище бережность, (2) Когда аммуниции[3] ничего не останется, которая також со всякою бережью трачена; (3) Когда людей так убудет, что оборонитися весьма не в состоянии будут (а во всю осаду оборонялися храбро) сикурсу[4] получить не могут, и что крепости уже по всем видам удержать будет невозможно; (4) Однакож сии пункты суть тем, кои особливого указа не имеют. А которые имеют указ до последняго человека оборонятися, то никакой нужды ради не капитулировать с неприятелем, и крепости не отдавать.
Б) Разбили мы лагерь на вершине Везувия, но римляне нас захотели взять измором, перекрыв единственный путь с горы. Спартак предложил план, мы сплели лестницы из виноградных лоз и спустились по скалам в тыл римлянам. Это была наша первая победа.
В) Спартак предложил перейти через Альпы, и вернутся по родным землям, но какая-то часть решила остаться в Италии и отделилась от нас. Их настигли римляне и перебили. Путь через Альпы был сложным, поэтому Спартак решил переправиться на Сицилию через море, он договорился с пиратами, но они нас обманули и нас настигли римляне и перекрыли путь к отступлению. Так как нам ничего не оставалось, мы перешли в наступление. Был очень ожесточенный бой, большинство из нас перебили, оставшихся снова захватили в плен.
Объяснение:
В XVII и XVIII веках существовало воззрение, по которому не всякая капитуляция крепости позорна; капитуляция считалась честной, когда сдавшие крепость войска выговаривали право беспрепятственно выйти из крепости с оружием в руках, со знаменами, обозами и всеми боевыми припасами, после того, как в крепостной стене пробита удобопроходимая брешь. При этом капитуляция войск в поле всегда признавалась недопустимой.
В Воинском Артикуле Петра I, признающем капитуляцию крепости деянием позорным, караемым тяжким наказанием, в артикуле 123, указывалось: Притчины, которых ради комендант, офицеры и салдаты извинены быть могут, когда крепость здастся, суть следующия: (1) Крайней голод, когда ничего не будет, чем человек питатися может, имея наперед всевозможную в пище бережность, (2) Когда аммуниции[3] ничего не останется, которая також со всякою бережью трачена; (3) Когда людей так убудет, что оборонитися весьма не в состоянии будут (а во всю осаду оборонялися храбро) сикурсу[4] получить не могут, и что крепости уже по всем видам удержать будет невозможно; (4) Однакож сии пункты суть тем, кои особливого указа не имеют. А которые имеют указ до последняго человека оборонятися, то никакой нужды ради не капитулировать с неприятелем, и крепости не отдавать.