О древних вятичах немало рассказали славянские летописи. К примеру, известно, что в IХ-Х веках они платили дань Хазарскому каганату. Что Илья Муромец переезжал из Мурома в Киев прямиком через территорию вятичей, и это засчитали ему как настоящий подвиг. Летописцы, к сожалению, молчат о том, откуда и когда пришли эти славянские племена в центральный район Русской равнины, что заставило их переселиться на берега Москвы-реки, Оки и их притоков. Зато нравы этого племени описаны ими подробно и нелицеприятно. Киевский монах — летописец Нестор сообщал, что вятичи — грубое племя, "яко звери, ядуще все нечисто". Да и русский мат, если верить ему, пошел гулять по Руси с легкой руки вятичей. Они этим славились — по свидетельству летописца, срамословье было у них пред отцами и снохами, браков не было, жен умыкали на плясаньях и бесовских игрищах, а некоторые имели по две и по три жены.
Впрочем, возможно, что Нестор был пристрастен к вятичам: слишком уж независимым — в том числе и от киевских князей — стремился быть лесной народ, положивший начало древнему населению Москвы.
Было бы другое влияние. Язычество как идея объединения и взгляда на жизнь проиграло византийскому христианству, пускай и не сразу. Т.е. на Русь зашла другая, южная теория взгляда на жизнь.
Значит надо было выработать какую то свою устойчивую теорию жизни, она не была выработана, и как следствие произошло вписывание в другой процесс, но надо признать, что многое видимо было не так как заповедовали нам христианские отцы византийского православия.
1. Развивалось бы хорошо и прекрасно, если бы смогла Русь придумать нечто своё виденье, аналогичное византийскому православию.
2. Могли попасть до западную римскую ветку христианства.
О древних вятичах немало рассказали славянские летописи. К примеру, известно, что в IХ-Х веках они платили дань Хазарскому каганату. Что Илья Муромец переезжал из Мурома в Киев прямиком через территорию вятичей, и это засчитали ему как настоящий подвиг. Летописцы, к сожалению, молчат о том, откуда и когда пришли эти славянские племена в центральный район Русской равнины, что заставило их переселиться на берега Москвы-реки, Оки и их притоков. Зато нравы этого племени описаны ими подробно и нелицеприятно. Киевский монах — летописец Нестор сообщал, что вятичи — грубое племя, "яко звери, ядуще все нечисто". Да и русский мат, если верить ему, пошел гулять по Руси с легкой руки вятичей. Они этим славились — по свидетельству летописца, срамословье было у них пред отцами и снохами, браков не было, жен умыкали на плясаньях и бесовских игрищах, а некоторые имели по две и по три жены.
Впрочем, возможно, что Нестор был пристрастен к вятичам: слишком уж независимым — в том числе и от киевских князей — стремился быть лесной народ, положивший начало древнему населению Москвы.
Было бы другое влияние. Язычество как идея объединения и взгляда на жизнь проиграло византийскому христианству, пускай и не сразу. Т.е. на Русь зашла другая, южная теория взгляда на жизнь.
Значит надо было выработать какую то свою устойчивую теорию жизни, она не была выработана, и как следствие произошло вписывание в другой процесс, но надо признать, что многое видимо было не так как заповедовали нам христианские отцы византийского православия.
1. Развивалось бы хорошо и прекрасно, если бы смогла Русь придумать нечто своё виденье, аналогичное византийскому православию.
2. Могли попасть до западную римскую ветку христианства.
Вот так бы и развивалась.
Объяснение: