1.образование монгольской империи и завоевания монголов
образование монгольской империи.
тимучин родился по одним данным в 1162 году, а по другим в 1155 году в семье влиятельного представителя монгольской знати – нойона есугей бахадура.
по монгольскому преданию темучин происходил из рода кият-борджигинов по отцу, а мать его оэлен-эхе (“мать-облако“) была из племени конрат. рано (9лет) потеряв отца, в юности темучин прошел тяжелые жизненные испытание, с тяжелой колодкой на шее скрываясь от своих преследователей в зарослях реки онон и питаясь сырой рыбой.
однажды предводитель тайчиутов, таргутай-кирильтук послал своих людей к стойбищу темучина, и те захватили его в плен. на юношу надели колодки и увели в стан тайчиутов, где стали держать узником, переводя каждый день из одной юрты в другую. однако спустя какое-то время темучину удалось бежать.
сразу после этого началось великое восхождение темучина к вершинам власти и могущества. когда ему исполнилось 17 лет он женился на борте (дай-сечен отец борте). выдававшийся ростом и силой, а также своим незаурядным умом, сын есугэя сначала набрал из своих соплеменников шайку удальцов и занялся разбоем и набегами на соседние племена, вернул угнанные у него стада. постепенно число его росло, и в 1189 году темучин встал во главе возрожденного монгольского улуса. после этого он в союзе с кереитами нанес поражение татарам и в 1202 году произвел страшное избиение среди них. оставшиеся в живых татары были рапределены по монгольским . вслед за тем темучин неожиданно напал на кереитов и разбил их наголову. предводитель племени ван-хан-самый могущественный владетель тогдашней монголии-был убит. следующими противниками стали найманы.
в 1204 году темучин двинулся против найманов и нанес им жестокое поражение. их предводитель таян-хан погиб. затем пришла очередь меркитов, которые также были разгромлены. однако их хан токтая успел бежать. в 1206 году темучин совершил поход на алтай и окончательно победил найманского хана кучлука и меркитского хана токтою. последний был убит, а кучлук бежал в семиречье. таким образом, темучин сделался повелителем монголов, объединив под своей властью все жившие там племена.
в 1206 году он созвал на реке ононе великий курултай (совет), который провозгласил его повелителем всего монгольского народа. именно тогда темучин официально принял титул чингисхана («величайшего владыки»)1). все подчиненные ему племена стали с тех пор именоваться монголами. так осуществилась на 52 году жизни чингисхана давно лелеемая им мечта. когда чингисхан, уверенный в том, что, покончив с царьками меркитскими, кереитскими и найманскими стал уже “единодержавцем народов” заявил, “ я… направил на путь истинны всеязычное государство и ввел народы под единые бразды свои” («сокровенное сказание» стр. 168).
теперь, когда побеждены твоей десницы государи этих земель, называемый каждый гурханом, и их области достались тебе, то пусть будет твое прозвище “чингис”. ты стал царем, царей.” (рашид- ад- дин).
так было образованно великое монгольское государство.
Петр I с детства отличался отменным здоровьем, был очень подвижным, настойчивым, энергичным. Ему с детства дарили очень много военных игрушек, и это подействовало на склонность его к военному делу. Очень рано ему начали преподавать грамоту, после смерти его крёстного отца царя Фёдора его с матерью отправили в село Преображенское, где он начал активно приобщаться к военным наукам, создаёт свои потешные гвардейские войска. Иностранцы –учёные люди преподавали молодому Петру многие науки - математику, фортификацию и морское дело, поэтому царь впоследствии был сильно образован. Потом молодой царь поехал продолжать своё образование в Европу, где он приобрёл многие знания, перенимал опыт по строительству военных кораблей и военному искусству западноевропейских армий, в результате своей поездки Пётр хорошо изучил кораблестроение и артиллерийское дело, перенял многие западноевропейские обычаи. Царь отлично разглядел отставание своей страны от Европы, свою жизнь он употребил для того, чтобы Россия стала развиваться очень быстро, он “прорубил окно в Европу”. Любознательность царя, его тяга к знаниям, решительность, уникальный живой характер проведению реформ. В его личности мы видим соединение деспотичного характера с преданностью своей Родине – России. Поэтому реформы проводились с напряжением всех имеющихся в его распоряжении сил, использовалась авторитарная система управления, происходило укрепление крепостной зависимости.
1.образование монгольской империи и завоевания монголов
образование монгольской империи.
тимучин родился по одним данным в 1162 году, а по другим в 1155 году в семье влиятельного представителя монгольской знати – нойона есугей бахадура.
по монгольскому преданию темучин происходил из рода кият-борджигинов по отцу, а мать его оэлен-эхе (“мать-облако“) была из племени конрат. рано (9лет) потеряв отца, в юности темучин прошел тяжелые жизненные испытание, с тяжелой колодкой на шее скрываясь от своих преследователей в зарослях реки онон и питаясь сырой рыбой.
однажды предводитель тайчиутов, таргутай-кирильтук послал своих людей к стойбищу темучина, и те захватили его в плен. на юношу надели колодки и увели в стан тайчиутов, где стали держать узником, переводя каждый день из одной юрты в другую. однако спустя какое-то время темучину удалось бежать.
сразу после этого началось великое восхождение темучина к вершинам власти и могущества. когда ему исполнилось 17 лет он женился на борте (дай-сечен отец борте). выдававшийся ростом и силой, а также своим незаурядным умом, сын есугэя сначала набрал из своих соплеменников шайку удальцов и занялся разбоем и набегами на соседние племена, вернул угнанные у него стада. постепенно число его росло, и в 1189 году темучин встал во главе возрожденного монгольского улуса. после этого он в союзе с кереитами нанес поражение татарам и в 1202 году произвел страшное избиение среди них. оставшиеся в живых татары были рапределены по монгольским . вслед за тем темучин неожиданно напал на кереитов и разбил их наголову. предводитель племени ван-хан-самый могущественный владетель тогдашней монголии-был убит. следующими противниками стали найманы.
в 1204 году темучин двинулся против найманов и нанес им жестокое поражение. их предводитель таян-хан погиб. затем пришла очередь меркитов, которые также были разгромлены. однако их хан токтая успел бежать. в 1206 году темучин совершил поход на алтай и окончательно победил найманского хана кучлука и меркитского хана токтою. последний был убит, а кучлук бежал в семиречье. таким образом, темучин сделался повелителем монголов, объединив под своей властью все жившие там племена.
в 1206 году он созвал на реке ононе великий курултай (совет), который провозгласил его повелителем всего монгольского народа. именно тогда темучин официально принял титул чингисхана («величайшего владыки»)1). все подчиненные ему племена стали с тех пор именоваться монголами. так осуществилась на 52 году жизни чингисхана давно лелеемая им мечта. когда чингисхан, уверенный в том, что, покончив с царьками меркитскими, кереитскими и найманскими стал уже “единодержавцем народов” заявил, “ я… направил на путь истинны всеязычное государство и ввел народы под единые бразды свои” («сокровенное сказание» стр. 168).
теперь, когда побеждены твоей десницы государи этих земель, называемый каждый гурханом, и их области достались тебе, то пусть будет твое прозвище “чингис”. ты стал царем, царей.” (рашид- ад- дин).
так было образованно великое монгольское государство.
Петр I с детства отличался отменным здоровьем, был очень подвижным, настойчивым, энергичным. Ему с детства дарили очень много военных игрушек, и это подействовало на склонность его к военному делу. Очень рано ему начали преподавать грамоту, после смерти его крёстного отца царя Фёдора его с матерью отправили в село Преображенское, где он начал активно приобщаться к военным наукам, создаёт свои потешные гвардейские войска. Иностранцы –учёные люди преподавали молодому Петру многие науки - математику, фортификацию и морское дело, поэтому царь впоследствии был сильно образован. Потом молодой царь поехал продолжать своё образование в Европу, где он приобрёл многие знания, перенимал опыт по строительству военных кораблей и военному искусству западноевропейских армий, в результате своей поездки Пётр хорошо изучил кораблестроение и артиллерийское дело, перенял многие западноевропейские обычаи. Царь отлично разглядел отставание своей страны от Европы, свою жизнь он употребил для того, чтобы Россия стала развиваться очень быстро, он “прорубил окно в Европу”. Любознательность царя, его тяга к знаниям, решительность, уникальный живой характер проведению реформ. В его личности мы видим соединение деспотичного характера с преданностью своей Родине – России. Поэтому реформы проводились с напряжением всех имеющихся в его распоряжении сил, использовалась авторитарная система управления, происходило укрепление крепостной зависимости.