БУДДА: Будда является родоначальником одной из мировых религий, а культурное освоение его образа продолжается в течение двух с половиной тысяч лет. Свидетельства о нем представляют собой удивительное сочетание правды и вымысла. Отделить в них реальные факты от мифов и поэтических преувеличений, первоначальное исторической ядро легенды от последующих наслоений -- задача, которую необходимо разрешить хотя бы в каком-то приближении. Религиозные и эстетические образы складываются по законам, не требующим жесткой привязанности к исторической первооснове. И!иное дело -- этический образ. рассматривающий личность в контексте морального учения. Здесь речь идет об индивидуально-психологических предпосылках и эмпирическом воплощении нравственного идеала, и поэтому человеческая достоверность образа имеет первостепенное значение. Она. человеческая достоверность, может быть в напнем случае одним из критериев, позволяющих лучше разглядеть за легендой о Будде реальную жизнь реального индивида -- Сиддхартха Гаутамы.Будда учительствовал сорок четыре года. О первых двадцати годах существует предание, о последних двадцати четырех годах ничего не известно. за исключением нескольких предсмертных месяцев. Он смертельно заболел, отведав жирной свинины в доме кузнеца по имени Чунда. Случилось это предположительно в 477 году до и.э. (Существует другая датировка смерти Будды. относящая ее к началу IV века.) Будде было тогда 80 лет. Его последними словами были: "Жизнь подвержена старению, прилежно трудитесь для
Объективные данные таковы. реформа способствовала распашке целины в сибири и казахстане (кое-где создавая острые национальные проблемы и вызывая массовый угон скота в китай) . но для этого не требовалось разрушать общину в центре россии. главное, что не произошло заметного шага в улучшении техники и организации земледелия. площади посевов выросли за годы реформы на 10,5 млн. дес. (на 14%). производство в 1911-1915 гг. по сравнению с 1901-1905 гг. выросло: пшеницы на 12%, ржи на 7,4, овса на 6,6 и ячменя на 33,7%. главный признак интенсивного хозяйства — рост животноводства («перегон зерна и кормов в мясо») . а вот вывод статистики: «по всем без исключения скота наблюдается (в 1905-1914 гг. ) сокращение в расчете на 100 жителей населения. с наступлением кризиса трехполья не хватает кормовых средств на содержание скота» . то есть, реформа переориентировала часть земли на товарный хлеб (на экспорт) , но при этом нарушился земледелия и животноводства.в целом прирост продукции в сельскохозяйственном производстве в результате реформы столыпина упал. в 1901-1905 гг. он составлял 2,4% в год, а в 1909-1913 гг. снизился в среднем до 1,4%. прирост продовольствия стал ниже прироста населения. безусловно, в те годы село россии укрепилось. но этому способствовала не продажа земли, а тот факт, что в результате революции 1905 г. были отменены выкупные платежи за землю, тяжелейшее бремя для крестьян (в 1903 г. эти платежи составили 89 млн. руб. — почти половину того, что сельское хозяйство россии получало за экспорт хлеба). кроме того, в 1909 и 1910 гг. существенные средства селу дал богатый урожай. выросли закупки техники, начали появляться удобрения. в целом вызвав тяжелые социальные потрясения, реформа столыпина не дала заметного общественного и эффекта.