В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dasha190800
dasha190800
02.01.2021 02:00 •  История

Сделай кроссворд на тему путешествие в древний Казахстан 10 слов

Показать ответ
Ответ:
LizaLongoo
LizaLongoo
06.02.2023 04:41
Бесславное поражение на суше и море в военном конфликте с Японией накалило обстановку в российском обществе, явилось катализатором, ускорившим возникновение революции. Причины революционного взрыва - нерешенность аграрного вопроса, сохранение помещичьего землевладения, высокая степень эксплуатации трудящихся всех наций, самодержавный строй, отсутствие демократических свобод. Накопившийся социальный протест вырвался наружу, объединив различные слои российского населения под единым лозунгом “Долой самодержавие!”. Они все были заодно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Bogataer1
Bogataer1
18.07.2022 19:57

Её основная роль в том, что казахская интеллигенция не ограничивалась культурными требованиями в ходе революционных потрясений в стране и заложила основы национального единства

Расслоение аула, оседлый и кочевой образ жизни, необходимость образования, отношение к русской культуре - основные проблемы казахской интеллигенции второй половины XIX начала XX столетия. Эти темы выходят за переделы узких родовых интересов, важны для всего казахского народа.

Вопреки ожиданиям колонизаторов, лучшая часть новой казахской интеллигенции встала на защиту интересов родного народа. Пройдя через мучительные духовные поиски, она выступила против порабощения и возглавила освободительное движение.

Несомненно, это был путь трудной борьбы, сложных конфликтов и поисков и на этом пути наряду с достижениями, конечно, были и ошибки и заблуждения.

Однако порождены они были не злоумышлением по отношению к своему народу, как это трактовалось впоследствии сталинской идеологией, а естественными трудностями борьбы за облегчение жизни своего народа.

Внутри самой интеллигенции в начале XX в. имелись расхождения - часть ее стояла за сохранение самобытности казахов на пути укрепления мусульманской культуры, другая через русскую культуру стремилась подражать западному обществу.

Многие из них пришли к этнополитическим приоритетам через участие в мусульманских (В. Танашев, М. Чокаев), эсеровских (М. Тынышпаев), кадетских (А. Букейханов, Х. Досмухамедов, Ж. Сейдалин) организациях. Для этой группы деятелей наиболее характерной чертой было стремление сохранить национальную самобытность в условиях необходимой модернизации, соединить традиционные духовные ценности с началами европейской демократии, достижениями общечеловеческой цивилизации.

Также нельзя не отметить стремление казахской интеллигенции к обретению независимости и свободы, что к 1917 году вылилось в автономию Алаш. В то же время образование автономии мотивировалось стремлением защитить народ в условиях анархии и разворачивающейся гражданской войны и было естественной реакцией самосохранения в обстановке всеобщего развала государственных институтов и потери управляемости [7].

Важной составляющей роли казахской интеллигенции было пробуждение самосознания народа, что осуществлялось через литературу.

Казахская литература развивалась в тесной связи с общественно-политической жизнью России, с литературами соседних тюркских народов. В указанный период плодотворно трудились писатели Шади Жангиров, Мажтур Копеев, Макиш Калтаев, Нуржан Наушабаев. Эта группа писателей и их творчество отражали сложные противоречия своего времени.

Поэтами, журналистами, переводчиками были Мухамеджан Сералин, Султанмахмут Торайгыров, чья деятельность нашла признание среди широких слоев казахского общества. Особое место в культуре Казахстана начала ХХ века принадлежит выдающимся поэтам, писателям и общественно-политическим деятелям - Ахмету Байтурсынову, Мыржакыпу Дулатову, Шакариму Кудайбердиеву, Магжану Жумабаеву, Жусупбеку Аймаутову, открывшим новую страницу в истории национальной культуры.

Таким образом, общественное сознание Казахстана рассматриваемого периода (начало XX века), было неоднозначным, представляло собой сложное явление, находившееся на перепутье истории, впрочем, как и общество в целом. Непримиримая борьба шла между идеологией колониализма и идеологией свободы и независимости, и представители казахской интеллигенции обществу выбрать правильный путь

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота