Постепенно стихийное движение стало принимать организованный характер: появились его крупные очаги в Тургае и Семиречье во главе с признанными лидерами А. Имановым. А. Джангильдиным, Т. Бокиным, Б. Ашекеевым, У. Саурыковым. Ж. Мам6етовым и др.
Восстание охватило весь Казахстан и переросло в национально-освободительное движение, направленное против военно-колонизаторской и широкомасштабной русификаторской политики царизма и в определен- ной степени — против феодально-байскои верхушки аула. Вместе с тем выступление было направлено против империалистической войны, приведшей к кризису народного хозяйства и крайней степени обнищания народа. В этом оно смыкалось с революционной борьбой рабочего класса и крестьянства России. Главной целью восстания 1916г. являлось национальное и политическое освобождение, подводящее итог всей предшествующей борьбе казахского народа за свободу и независимость.
В казахском обществе отношение к указу царя и восстанию было неоднозначным: определенная часть феодально-байской верхушки, а также чиновники так называемой туземной администрации безоговорочно поддерживали царский указ и стали его главными проводниками в жизнь; радикальные представители казахской интеллигенции (Бокин, Ниязосков, Жунусов) резко выступили против него и призывали народ к вооруженному сопротивлению, а лидеры либерально-демократической интеллигенции, объединенные вокруг газеты “Казах” (А. Байтурсынов, А. Букейханов, М. Дулатов) . занимали нерешительную позицию. Они неоднократно пытались убедить царскую администрацию не спешить с мобилизацией, провести подготовительные мероприятия, вместе с тем призывали не оказывать сопротивления выполнению указа, не без основания полагая, что безоружный народ станет жертвой жестоких репрессий царизма.
Крупнейшими центрами восстания были Семиреченский и Тургайский очаги. В Семипалатинской области вооруженное сопротивление приняло массовый характер уже в июле — августе. Повсеместно организовывались повстанческие отряды, вооруженные пиками, охотничьими ружьями, холодным оружием. 17 июля в Семиречье и Туркестанском крае было объявлено военное положение.
кріпацтво – правова система, яка встановлювала залежність селянина від феодала й неповну власність другого селянина
фільварок – багато галузеве господарство пана на кріпацтві
Дво́рище — у східнослов'янських народів давня форма колективного землеволодіння і, одночасно, сільського поселення групи споріднених сімей, назва господарського двора з усіма забудуваннями (також «огнище») на Русі в передісторичну добу.
Дим — одна з форм феодального податку в Київській Русі та на українських землях, що в 14–18 ст. перебували під владою феодальної Литви і Польщі. Назва походить від одиниці оподаткування — диму (будинку, двору).
Війт – керівник місцевого (міського чи сільського) управління або самоврядування в середньовічній Україні
Объяснение:
Постепенно стихийное движение стало принимать организованный характер: появились его крупные очаги в Тургае и Семиречье во главе с признанными лидерами А. Имановым. А. Джангильдиным, Т. Бокиным, Б. Ашекеевым, У. Саурыковым. Ж. Мам6етовым и др.
Восстание охватило весь Казахстан и переросло в национально-освободительное движение, направленное против военно-колонизаторской и широкомасштабной русификаторской политики царизма и в определен- ной степени — против феодально-байскои верхушки аула. Вместе с тем выступление было направлено против империалистической войны, приведшей к кризису народного хозяйства и крайней степени обнищания народа. В этом оно смыкалось с революционной борьбой рабочего класса и крестьянства России. Главной целью восстания 1916г. являлось национальное и политическое освобождение, подводящее итог всей предшествующей борьбе казахского народа за свободу и независимость.
В казахском обществе отношение к указу царя и восстанию было неоднозначным: определенная часть феодально-байской верхушки, а также чиновники так называемой туземной администрации безоговорочно поддерживали царский указ и стали его главными проводниками в жизнь; радикальные представители казахской интеллигенции (Бокин, Ниязосков, Жунусов) резко выступили против него и призывали народ к вооруженному сопротивлению, а лидеры либерально-демократической интеллигенции, объединенные вокруг газеты “Казах” (А. Байтурсынов, А. Букейханов, М. Дулатов) . занимали нерешительную позицию. Они неоднократно пытались убедить царскую администрацию не спешить с мобилизацией, провести подготовительные мероприятия, вместе с тем призывали не оказывать сопротивления выполнению указа, не без основания полагая, что безоружный народ станет жертвой жестоких репрессий царизма.
Крупнейшими центрами восстания были Семиреченский и Тургайский очаги. В Семипалатинской области вооруженное сопротивление приняло массовый характер уже в июле — августе. Повсеместно организовывались повстанческие отряды, вооруженные пиками, охотничьими ружьями, холодным оружием. 17 июля в Семиречье и Туркестанском крае было объявлено военное положение.
думаю так если нет то тогда не знаю
кріпацтво – правова система, яка встановлювала залежність селянина від феодала й неповну власність другого селянина
фільварок – багато галузеве господарство пана на кріпацтві
Дво́рище — у східнослов'янських народів давня форма колективного землеволодіння і, одночасно, сільського поселення групи споріднених сімей, назва господарського двора з усіма забудуваннями (також «огнище») на Русі в передісторичну добу.
Дим — одна з форм феодального податку в Київській Русі та на українських землях, що в 14–18 ст. перебували під владою феодальної Литви і Польщі. Назва походить від одиниці оподаткування — диму (будинку, двору).
Війт – керівник місцевого (міського чи сільського) управління або самоврядування в середньовічній Україні