Сделайте схему: -Обучающий должен записать три особенности эпохи энеолита в Казахстана.(Ботайская культура) -Обучающий должен записать три особенности эпохи бронзы в Казахстане(Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культура)
В египетских иероглифах видимые предметы обозначались соответствующими изображениями (рука, рот, палец, и так далее) или символичными знаками (солнце, месяц, царь и так далее). Для глаголов употребляли изображение близких символов: скипетр – господствовать, две ноги – ходить, слизняк, что оставляет черепашку, – выходить и так далее. Если не учитывать некоторые «святые» книги, то можно утверждать, что на папирусах не применялось первичное иероглифическое письмо, с его численными образами; употреблялась более удобная скорописная форма иероглифического письма, так называемое иератическое. Название походит с греческого «священный». Ввел это название также Климент Александрийский. Это священное письмо жрецов развилось приблизительно в III тысячелетии до н.э. и имело составной характер. Возникновение иератического письма связывают с применением папируса как материала для письма. Сначала переписчики копировали формы иероглифов, высеченных на камнях, а со временем стали сокращать и совершенствовать некоторые знаки. Так и выработалась иератическое письмо, которое, хотя и походит от первобытного египетского, по качеству, однако, есть уже новым. Следует заметить, что название этого вида письма «священным» является условным, так как сфера его воздействия была намного шире и охватывала все стороны общественной жизни. С изобретением папируса изменяется не только внешняя форма иероглифов, но и их содержание. Постепенно значение иероглифов как идеографического письма – обозначение понятий, вещей (в некоторых случаях) – заменяется хотя и примитивным, но фонетическим письмом. Для этого египтяне составили алфавит, но в нем совсем не было гласных. Рассказывая с такого письма про окружающие события и вещи, египтяне, слово, напоминающее какую-то вещь, было просто, но когда оно не ассоциировалось с вещью, дело усложнялось. Тогда, плюс к сотне известных иероглифов, означавших слова, египтяне придумали еще 24 настоящих буквы. Система их создания была очень простой. В египетском языке было очень много коротких слов, например «пуи» - одеяло, «ро» - рот. Согласно новым правилам, рисунок рта также обозначал букву «р». К слову, написанному буквами, египтяне часто прибавляли детерминатив, отображающий написанное. Так, писали «ан» - рыба и сопровождали написанное рисунком. Делалось это не только потому, что читатели не привыкли к письму с буквами, но еще и потому, что много слов писалось одинаково. Без этих своеобразных «ключей» в египетском письме была бы большая путаница. Если бы мы теперь не знали гласных, то нам бы пришлось придумывать много ключей для правильного чтения слов, написанных без них.
Наиболее значимыми центрами гончарного искусства - и соответственно вазописи - в Греции считаются Афины и Коринф в Аттике. Керамика классического периода часто называют аттической. Изделия этого периода делятся на чернофигурную и краснофигурную вазопись. До этого были : 8 до н. э - Геометрический стиль -преобладал декор, покрывавший почти весь сосуд: шахматные узоры, меандр, кресты, свастики, точки, ленты, штриховка и т.п.,7 до н. э. - Ориентализирующий или ковровый стиль начали осваивать изображения животных (грифы, сфинксы, львы, птицы). Клякса-схем. изображение цветов или растительности. Вся поверхность покрыта изображениями. Керамические изделия делали из глины с добавлением песка, других минеральных субстанций. С 530г. до н.э. появляется краснофигурная вазопись и вытесняет чернофигурную. Считается, что эту технику впервые применил вазописец Андокид. Период расцвета краснофигурной керамики приходит на 5 в до н.э. Чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а фон, оставляя фигуры незакрашенными. Затем тонкими линиями выполнялись детали изображений. Это придавало росписи более естественный вид, чем в чернофигурной технике, поскольку светлые изображения выделялись на черном фоне. Образ человека стал главным, хотя некоторые мифологические сюжеты еще продолжали использоваться. Изображались битвы, пиры и состязания атлетов, обычные люди, интерьеры гончарных мастерских и повседневные занятия людей. Декоративные мотивы играли второстепенную роль; пальметты, лотосы, меандр обычно использовались для обрамления рисунка. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины. Вазописцы стали чаще использовать подписи, хотя по-прежнему на вазах преобладают подписи гончаров.( Андокид,Олтос,Евфимид,Псиакс,Дурис) Уже в V веке до н. е. в Южной Италии возникли знаменитые мастерские, которые работали с этим стилем вазописи и конкурировали с керамическими мастерскими в Аттике. Сначала мастерские Южной Италии не могли соперничать с привозной аттической продукцией ни по количеству, ни по качеству. Ситуация меняется в третьей четверти пятого столетия, когда отдельные мастерские возглавляют аттические мастера, эмигрировавшие из Афин. Выделяют четыре самостоятельные школы – луканскую,апулийскую, кампанскую и пестумскую. Луканская школа вазописи наиболее ранняя из всех, она возникает ок. 440 до н.э. Её отличают ясность и простота композиции, Фигуры свободно размещены на поверхности тулова, фигуры часто имеют сложные позы, нет многочисленных предметов и атрибутов, для проработки деталей неразбавленный плотный лак. Период расцвета краснофигурной вазописи Лукании оказался кратковременным. Под влиянием апулийской школы мастера используют в росписях дополнительные краски, прежде всего белую, и сильно разбавленный черный лак. Композиции насыщаются предметами, атрибутами, а также растительными мотивами, плотно покрывающими шейку, плечики, тулово под ручками сосудов. Художники расписывали ограниченный ряд сосудов.
В египетских иероглифах видимые предметы обозначались соответствующими изображениями (рука, рот, палец, и так далее) или символичными знаками (солнце, месяц, царь и так далее). Для глаголов употребляли изображение близких символов: скипетр – господствовать, две ноги – ходить, слизняк, что оставляет черепашку, – выходить и так далее. Если не учитывать некоторые «святые» книги, то можно утверждать, что на папирусах не применялось первичное иероглифическое письмо, с его численными образами; употреблялась более удобная скорописная форма иероглифического письма, так называемое иератическое. Название походит с греческого «священный». Ввел это название также Климент Александрийский. Это священное письмо жрецов развилось приблизительно в III тысячелетии до н.э. и имело составной характер. Возникновение иератического письма связывают с применением папируса как материала для письма. Сначала переписчики копировали формы иероглифов, высеченных на камнях, а со временем стали сокращать и совершенствовать некоторые знаки. Так и выработалась иератическое письмо, которое, хотя и походит от первобытного египетского, по качеству, однако, есть уже новым. Следует заметить, что название этого вида письма «священным» является условным, так как сфера его воздействия была намного шире и охватывала все стороны общественной жизни. С изобретением папируса изменяется не только внешняя форма иероглифов, но и их содержание. Постепенно значение иероглифов как идеографического письма – обозначение понятий, вещей (в некоторых случаях) – заменяется хотя и примитивным, но фонетическим письмом. Для этого египтяне составили алфавит, но в нем совсем не было гласных. Рассказывая с такого письма про окружающие события и вещи, египтяне, слово, напоминающее какую-то вещь, было просто, но когда оно не ассоциировалось с вещью, дело усложнялось. Тогда, плюс к сотне известных иероглифов, означавших слова, египтяне придумали еще 24 настоящих буквы. Система их создания была очень простой. В египетском языке было очень много коротких слов, например «пуи» - одеяло, «ро» - рот. Согласно новым правилам, рисунок рта также обозначал букву «р». К слову, написанному буквами, египтяне часто прибавляли детерминатив, отображающий написанное. Так, писали «ан» - рыба и сопровождали написанное рисунком. Делалось это не только потому, что читатели не привыкли к письму с буквами, но еще и потому, что много слов писалось одинаково. Без этих своеобразных «ключей» в египетском письме была бы большая путаница. Если бы мы теперь не знали гласных, то нам бы пришлось придумывать много ключей для правильного чтения слов, написанных без них.