Нет, не случаен. Как известно, всему приходит конец как хорошему, так и плохому (тем более). На протяжении почти 3-х веков ЗО несла разрушения и хаос на покоренные земли, что естественно возмущало местных жителей. После отсоединения Руси от земель ЗО, великое ханство начало постепенно распадаться, на его территории начались бунты, а т.к. гос-во было большое и нельзя было уследить за спокойным настроем во всех городах, произошел раскол, приемницей стала Османская Империя (Турция)- ничтожная по размерам по сравнению с прорадительницей страна.
Император Александр I (1801-1825) с первых лет царствования мечтал о либеральных реформах. Работа созданного им с этой целью в 1801 «негласного (или интимного) комитета» большими успехами не увенчалась. Но после заключения Тильзитского мира с Наполеоном (1807) Александр вернулся к преобразовательным проектам. Его главным в этом деле стал теперь Михаил Михайлович Сперанский.
Курс реформ, предложенный М. М. Сперанским
(1808 – 1811 г. г.)
1. «Разделение состояний людей» по уровню гражданских и политических прав.
3. Выборность распорядительных и исполнительных органов власти на 4-х уровнях (волость, уезд, губерния, империя).
Предлагались следующие изменения в государственном аппарате:
· учреждение Государственной думы - высшего представительного органа власти (обсуждение законопроектов).
· создание Государственного Совета – органа, разрабатывающего и обсуждающего законопроекты. Должен был стать связующим звеном между царём и исполнительной, законодательной, судебной властями.
Реформы М. Сперанского, направленные на модернизацию и европеизацию государственного управления России, встретили жёсткое сопротивление дворянства и были отвергнуты Александром I. Был создан лишь Государственный Совет (1810 г.) – высший законосовещательный орган при императоре.
Император Александр I (1801-1825) с первых лет царствования мечтал о либеральных реформах. Работа созданного им с этой целью в 1801 «негласного (или интимного) комитета» большими успехами не увенчалась. Но после заключения Тильзитского мира с Наполеоном (1807) Александр вернулся к преобразовательным проектам. Его главным в этом деле стал теперь Михаил Михайлович Сперанский.
Курс реформ, предложенный М. М. Сперанским(1808 – 1811 г. г.)
1. «Разделение состояний людей» по уровню гражданских и политических прав.
2. Разделение властей: законодательная, судебная, исполнительная.
3. Выборность распорядительных и исполнительных органов власти на 4-х уровнях (волость, уезд, губерния, империя).
Предлагались следующие изменения в государственном аппарате:
· учреждение Государственной думы - высшего представительного органа власти (обсуждение законопроектов).
· создание Государственного Совета – органа, разрабатывающего и обсуждающего законопроекты. Должен был стать связующим звеном между царём и исполнительной, законодательной, судебной властями.
Реформы М. Сперанского, направленные на модернизацию и европеизацию государственного управления России, встретили жёсткое сопротивление дворянства и были отвергнуты Александром I. Был создан лишь Государственный Совет (1810 г.) – высший законосовещательный орган при императоре.