а) да, отличались, хотя у приказов и была специализация, но не такая узкая, как у коллегий (Военная коллегия - армия, Адмиралтейств-коллегия - морской флот, Коллегия иностранных дел - внешняя политика, Камер-коллегия - сбор налоговой и другие доходы, Штатс-коллегия - расходы, Ревизион-коллегия - финансовая деятельность, Юстиц-коллегия - судебные дела, Коммерц-коллегия -торговля, Берг-коллегия - горная промышленность, Мануфактур-коллегия - лёгкая промышленность ; Посольский приказ внешняя политика, Разрядный приказ - дворянское войско и военные действия, Поместный приказ - земли служилых людей, Стрелецкий приказ - стрелецкое войско, Разбойный приказ - суд над "лихими людьми", Ямской приказ - организация почтовой службы, Земский приказ - организация охраны порядка в Москве,Челобитный приказ - разбор жалоб, Казанский приказ - присоединённые территории +некоторые приказы, когда решалась проблема ради которой они были созданы, закрывались )
б) нет, не отличались (решения принималось по уставу (регламент, грубо говоря), если принципиальное какое-либо решения принимали руководители коллегий, а более важные решения принимали президенты коллегий; в приказах решение принимал непосредственно дьяк)
в) нет, не отличались (так как коллегии подчинялись Сенату, а во главе Сената стоял генерал-прокурор (первым на эту должность был назначен один из ближайших Петра 1 - Павел Иванович Ягужинский), который проверял его работу от имени царя, да и вообще первоначально Сенат состоял из 9 человек, назначаемых самим царём; приказы не были независимы от царя, так как монарх сам назначал дьяков, сам и и казнил))
г) Здесь если честно, я не очень поняла формулировку. Если имеется ввиду вынесение вердикта по каким-либо делам, то в коллегиях президент имел право принимать решение исходя из законов государства и регламента, а в приказах дьяк имел право принимать решения исходя из обычного права (то есть право продиктованного обычаем, в большей или меньшей степени продиктованное законом). В следствии всего вышесказанного можно ответить на вопрос.
Вообще коллегии практически тоже самое, что и приказы, лишь более регламентированы, менее архаичны и с более узкой специализацией.
Одно из крупных государств, создано на месте улуса Джучи.
Восточный Дешт-и-Кыпчак, Хорезм, Западная Сибирь, от Иртыша до Днестра
Знаменитые ханы
Достижение фактической и юридической самостоятельности
Бату-хан (1227-1255) – основатель государства
Берке-хан (1257-1266) – Золотая Орда стала самостоятельным государством не только фактически, но и юридической
Менгу-Темир-хан (1266-1280) – стал чеканить собственную монету, в 1271 г предпринял поход против Византии
Период расцвета
(I половина XIVв.)
Узбек-хан (1312-1342) - объявил ислам государственной религией. Открыл в столице государства медресе
Жинибек-хан (1342-1357) – Золотая Орда достигла наибольшего могущества
Столица
Сарай-Бату (вблизи Астрахани)
Сарай-Берке (вблизи Волгограда)
Племена и народности
Многочисленные племена и народности, различавшиеся между собой по уровню общественно-экономического развития и обладавшие своеобразной культурой и обычаями: кыпчаки, найманы, кереиты, уаки, коныраты и др. Монголы были в меньшинстве, кыпчаки в большинстве
Общественный строй
Был аналогичен системе потомков улусов Чингисхана.
Государство состояло из улусов, а улусы подразделяли на более мелкие владения
Система управления
Гражданская власть более мелких владений находилась в руках местных правителей, называемых маликами. Правитель – хан, во главе дивана (центрального органа исполнительной власти, ведавшего финансами, налогами, внутренней жизнью государства) стоял визир, в городах и и подчиненных улусов сбором налогов и дани занимались даруги и баскаки, армией и дипломатическими отношениями с другими государствами ведал беклербек
Язык
Кыпчакский. Делопроизводство велось на тюркском и уйгурском языках
Причины распада
· Борьба народов, входящих в состав государства, за самостоятельность и за независимость
· Междоусобная борьба за власть
· В 1389, 1391, 1395 гг. опустошительные набеги эмира Тимура
· Народности полиэтнического государства не смогли жить в согласии и взаимопонимании
а) да, отличались, хотя у приказов и была специализация, но не такая узкая, как у коллегий (Военная коллегия - армия, Адмиралтейств-коллегия - морской флот, Коллегия иностранных дел - внешняя политика, Камер-коллегия - сбор налоговой и другие доходы, Штатс-коллегия - расходы, Ревизион-коллегия - финансовая деятельность, Юстиц-коллегия - судебные дела, Коммерц-коллегия -торговля, Берг-коллегия - горная промышленность, Мануфактур-коллегия - лёгкая промышленность ; Посольский приказ внешняя политика, Разрядный приказ - дворянское войско и военные действия, Поместный приказ - земли служилых людей, Стрелецкий приказ - стрелецкое войско, Разбойный приказ - суд над "лихими людьми", Ямской приказ - организация почтовой службы, Земский приказ - организация охраны порядка в Москве,Челобитный приказ - разбор жалоб, Казанский приказ - присоединённые территории +некоторые приказы, когда решалась проблема ради которой они были созданы, закрывались )
б) нет, не отличались (решения принималось по уставу (регламент, грубо говоря), если принципиальное какое-либо решения принимали руководители коллегий, а более важные решения принимали президенты коллегий; в приказах решение принимал непосредственно дьяк)
в) нет, не отличались (так как коллегии подчинялись Сенату, а во главе Сената стоял генерал-прокурор (первым на эту должность был назначен один из ближайших Петра 1 - Павел Иванович Ягужинский), который проверял его работу от имени царя, да и вообще первоначально Сенат состоял из 9 человек, назначаемых самим царём; приказы не были независимы от царя, так как монарх сам назначал дьяков, сам и и казнил))
г) Здесь если честно, я не очень поняла формулировку. Если имеется ввиду вынесение вердикта по каким-либо делам, то в коллегиях президент имел право принимать решение исходя из законов государства и регламента, а в приказах дьяк имел право принимать решения исходя из обычного права (то есть право продиктованного обычаем, в большей или меньшей степени продиктованное законом). В следствии всего вышесказанного можно ответить на вопрос.
Вообще коллегии практически тоже самое, что и приказы, лишь более регламентированы, менее архаичны и с более узкой специализацией.
Территория
Одно из крупных государств, создано на месте улуса Джучи.
Восточный Дешт-и-Кыпчак, Хорезм, Западная Сибирь, от Иртыша до Днестра
Знаменитые ханы
Достижение фактической и юридической самостоятельности
Бату-хан (1227-1255) – основатель государства
Берке-хан (1257-1266) – Золотая Орда стала самостоятельным государством не только фактически, но и юридической
Менгу-Темир-хан (1266-1280) – стал чеканить собственную монету, в 1271 г предпринял поход против Византии
Период расцвета
(I половина XIVв.)
Узбек-хан (1312-1342) - объявил ислам государственной религией. Открыл в столице государства медресе
Жинибек-хан (1342-1357) – Золотая Орда достигла наибольшего могущества
Столица
Сарай-Бату (вблизи Астрахани)
Сарай-Берке (вблизи Волгограда)
Племена и народности
Многочисленные племена и народности, различавшиеся между собой по уровню общественно-экономического развития и обладавшие своеобразной культурой и обычаями: кыпчаки, найманы, кереиты, уаки, коныраты и др. Монголы были в меньшинстве, кыпчаки в большинстве
Общественный строй
Был аналогичен системе потомков улусов Чингисхана.
Государство состояло из улусов, а улусы подразделяли на более мелкие владения
Система управления
Гражданская власть более мелких владений находилась в руках местных правителей, называемых маликами. Правитель – хан, во главе дивана (центрального органа исполнительной власти, ведавшего финансами, налогами, внутренней жизнью государства) стоял визир, в городах и и подчиненных улусов сбором налогов и дани занимались даруги и баскаки, армией и дипломатическими отношениями с другими государствами ведал беклербек
Язык
Кыпчакский. Делопроизводство велось на тюркском и уйгурском языках
Причины распада
· Борьба народов, входящих в состав государства, за самостоятельность и за независимость
· Междоусобная борьба за власть
· В 1389, 1391, 1395 гг. опустошительные набеги эмира Тимура
· Народности полиэтнического государства не смогли жить в согласии и взаимопонимании