Традиционная семья носит патриархальный характер. Если в семье несколько сыновей то младший сын женившись остаётся с родителями в родительском доме, родительский дом по наследству достаётся ему. По традиции каждый киргиз должен знать имена дедов и прадедов по мужской линии до седьмого колена — «Жети ата» (Семь отцов). Дочь выйдя замуж становится практически членом семьи мужа. Её дети будут принадлежать роду мужа. Непосредственно перед свадьбой семья невесты устраивает той (пир) «Кыз узатуу» — «Проводы дочери».
Неоднозначную оценку в киргизском обществе получила практика «похищения невест», противоречащая уголовному законодательству и социальным устоям. Оценки масштаба этого явления разнятся, по некоторым данным примерно каждый пятый брак в Киргизии заключается подобным образом[43].
Раньше по обычаю существовали ранние формы сватовства — «кудалашуу», сватовство ещё не родившихся детей — «бел куда», и младенцев — «бешик куда». В первом случае о будущей свадьбе ещё не родившихся детей договаривались преданные друг другу друзья[44]. Как правило, в будущем дети этих друзей называют их «аяш ата или апа»
святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси, занимавшего Московскую кафедру с 1586 (с 1589 г. патриарх) по 1605 г. Автор опирается на широкий круг опубликованных источников и архивных материалов, а также учитывает сложившуюся историографию вопроса. По мнению автора, начальный период деятельности святителя Иова отражен в источниках незначительно. В Древней Руси переводы иерархов с кафедры на кафедру были чрезвычайно редкими, но святитель Иов исключение. Автор полагает, что в своем служении патриарх Иов опирался на опыт и наследие своих предшественников, и прежде всего митрополита всея Руси Макария. Письменное наследие святого митрополита Иова отражает различные аспекты его деятельности и показывает особенности его времени. Для первого русского патриарха было характерно обращение именно ко времени святителя Макария и его опыту. Творческое наследие патриарха Иова открывает тему Смутного времени в древнерусской литературе. Святитель обладал обширной богословской начитанностью, недюжинным знанием канонических постановлений Православной Церкви. Автор полагает, что святой патриарх Иов это образец твердости, постоянства и верности своим взглядам, от которых он не отказывался, причем даже в то время, когда многие изменяли клятве и с большой легкостью меняли мнение о своем долге. Святейший патриарх Иов был глубоко предан Отечеству, его имя стоит у истоков собирания русского государства в период смуты, именно он благословил на патриарший престол преемника священномученика Ермогена и послал к нему из Старицкого Успенского монастыря своего духовного сына Дионисия Зобниновского, впоследствии архимандрита Троице-Сергиева монастыря. Именно двое последних после смерти святого Иова становятся духовными вождями национально-освободительного движения в 1611-1613 гг. В приложении к статье публикуются два послания патриарха Иова митрополиту Филадельфийскому Гавриилу 1594 и 1596 гг.
Объяснение:
Традиционная семья носит патриархальный характер. Если в семье несколько сыновей то младший сын женившись остаётся с родителями в родительском доме, родительский дом по наследству достаётся ему. По традиции каждый киргиз должен знать имена дедов и прадедов по мужской линии до седьмого колена — «Жети ата» (Семь отцов). Дочь выйдя замуж становится практически членом семьи мужа. Её дети будут принадлежать роду мужа. Непосредственно перед свадьбой семья невесты устраивает той (пир) «Кыз узатуу» — «Проводы дочери».
Неоднозначную оценку в киргизском обществе получила практика «похищения невест», противоречащая уголовному законодательству и социальным устоям. Оценки масштаба этого явления разнятся, по некоторым данным примерно каждый пятый брак в Киргизии заключается подобным образом[43].
Раньше по обычаю существовали ранние формы сватовства — «кудалашуу», сватовство ещё не родившихся детей — «бел куда», и младенцев — «бешик куда». В первом случае о будущей свадьбе ещё не родившихся детей договаривались преданные друг другу друзья[44]. Как правило, в будущем дети этих друзей называют их «аяш ата или апа»
святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси, занимавшего Московскую кафедру с 1586 (с 1589 г. патриарх) по 1605 г. Автор опирается на широкий круг опубликованных источников и архивных материалов, а также учитывает сложившуюся историографию вопроса. По мнению автора, начальный период деятельности святителя Иова отражен в источниках незначительно. В Древней Руси переводы иерархов с кафедры на кафедру были чрезвычайно редкими, но святитель Иов исключение. Автор полагает, что в своем служении патриарх Иов опирался на опыт и наследие своих предшественников, и прежде всего митрополита всея Руси Макария. Письменное наследие святого митрополита Иова отражает различные аспекты его деятельности и показывает особенности его времени. Для первого русского патриарха было характерно обращение именно ко времени святителя Макария и его опыту. Творческое наследие патриарха Иова открывает тему Смутного времени в древнерусской литературе. Святитель обладал обширной богословской начитанностью, недюжинным знанием канонических постановлений Православной Церкви. Автор полагает, что святой патриарх Иов это образец твердости, постоянства и верности своим взглядам, от которых он не отказывался, причем даже в то время, когда многие изменяли клятве и с большой легкостью меняли мнение о своем долге. Святейший патриарх Иов был глубоко предан Отечеству, его имя стоит у истоков собирания русского государства в период смуты, именно он благословил на патриарший престол преемника священномученика Ермогена и послал к нему из Старицкого Успенского монастыря своего духовного сына Дионисия Зобниновского, впоследствии архимандрита Троице-Сергиева монастыря. Именно двое последних после смерти святого Иова становятся духовными вождями национально-освободительного движения в 1611-1613 гг. В приложении к статье публикуются два послания патриарха Иова митрополиту Филадельфийскому Гавриилу 1594 и 1596 гг.