данте алигьери – крупнейший итальянский поэт, , мыслитель, богослов, политический деятель, автор прославленной «божественной комедии». достоверных сведений о жизни этого человека сохранилось крайне мало; основным их источником является написанная им же самим художественная автобиография, в которой описан лишь определенный период.
появился на свет данте алигьери во флоренции, в 1265 г., 26 мая, в родовитой и обеспеченной семье. неизвестно, где будущий поэт учился, но сам он считал полученное образование недостаточным, поэтому уделял много времени самостоятельному просвещению, в частности, изучению иностранных языков, творчества античных поэтов, среди которых особое предпочтение отдавал вергилию, считая его своим учителем и «вождем».
когда данте было всего 9 лет, в 1274 г., произошло событие, ставшее знаковым в его судьбе, в том числе творческой. на празднике его внимание привлекла сверстница, соседская дочка - беатриче портинари. десять лет спустя, будучи замужней , она стала для данте той прекрасной беатриче, чей образ освещал всю его жизнь и поэзию. книга под названием «новая жизнь» (1292), в которой он стихотворными и прозаическими строками рассказал о любви к этой молодой женщине, безвременно скончавшейся в 1290 г., считается первой автобиографией в мировой . книга прославила автора, хотя это был не первый его опыт, он начинал писать еще в 80-ых.
смерть любимой женщины заставила его с головой уйти в науку, он изучал философию, астрономию, богословие, превратился в одного из образованнейших людей своего времени, хотя при этом багаж знаний не выходил за рамки средневековой традиции, опиравшейся на богословие.
в 1295-1296 гг. данте алигьери заявил о себе и как общественный, политический деятель, участвовал в работе городского совета. в 1300-ом его избирали членом коллегии шести приоров, которая флоренцией. в 1298 г. он вступил в брак с джеммой донати, которая являлась его до самой смерти, но эта женщина всегда играла скромную роль в его судьбе.
активная политическая деятельность стала причиной изгнания данте алигьери из флоренции. раскол партии гвельфов, в которой он состоял, к тому, что так называемые белые, в чьих рядах был и поэт, подверглись репрессиям. против данте было выдвинуто обвинение во взяточничестве, после чего он вынужден был, оставив жену и детей, покинуть родной город с тем, чтобы не вернуться в него уже никогда. случилось это в 1302 году.
с этого времени данте постоянно скитался по , ездил в другие страны. так, известно, что в 1308-1309 гг. он побывал в париже, где участвовал в устраиваемых университетом открытых диспутах. имя алигьери два раза вносили в списки лиц, подлежащих амнистии, но оба раза оттуда вычеркивали. в 1316 г. ему разрешили вернуться в родную флоренцию, но при условии, что он публично признается в неправоте своих взглядов и покается, но гордый поэт не стал этого делать.
с 1316 г. он обосновался в равенне, куда его пригласил гвидо да полента, правитель города. здесь в обществе его сыновей, дочери возлюбленной беатриче, поклонников, друзей проходили последние годы поэта. именно в период изгнания данте написал произведение, прославившее его в веках, - «комедию», к названию которой спустя несколько веков, в 1555 г., в венецианском издании добавят слово «божественная». начало работы над поэмой относится примерно к 1307 г., а последнюю из трех («ад», «чистилище» и «рай») частей данте написал незадолго до смерти.
он мечтал с «комедии» прославиться и возвратиться домой с почестями, но его не суждено было сбыться. заболев малярией, возвращаясь из поездки в венецию с дипломатической миссией, поэт 14 сентября 1321 г. скончался. «божественная комедия» была вершиной его деятельности, однако только ею его богатое и разностороннее творческое наследие не исчерпывается и включает в себя, в частности, философские трактаты, публицистику, лирику.читать далее:
Византийская (официально Ромейская) империя (см. статьи по её истории на нашем сайте и материал Периодизация византийской истории) была продолжением Восточной Римской империи, в которой в VI – VIII вв. латинский язык, как государственный, заменился греческим, а в населении все более и более важное значение стали получать эллинизированные инородцы (особенно славяне). В Византии сохранились и основные черты старой империи – социальное господство поземельной аристократии и политический абсолютизм императорской власти, управлявшей страною посредством чиновничества.
История Византийской империи
Но в империи не выработалось правильного порядка престолонаследия, и из-за обладания властью постоянно происходила борьба между честолюбцами, сопровождавшаяся придворными интригами и дворцовыми переворотами, заговорами и восстаниями, убийствами и всякого рода жестокостями. К борьбе за власть примешивались и религиозные распри, порождавшиеся разными ересями, да и само население столицы отличалось наклонностью к бунтам и переворотам. Законодательство и управление империи были прямым продолжением соответственной деятельности прежних римских императоров.
Самым замечательным царствованием в Византии в начале Средних веков было правление Юстиниана Великого, сделавшего в середине VI столетия попытку восстановлении императорской власти на Западе. Кроме того, он был истинным родоначальником византийской системы управления, основанной на подчинения авторитету власти всех проявлений общественной жизни, не исключая и религии. Своей кодификацией римского права Юстиниан завершил его многовековое развитие и создал основу для дальнейшего развития права уже чисто византийского.
С IV по IX в. Византию раздирали новые религиозные раздоры, вызывающиеся появлением ересей. Такова была в VIII в. борьба иконоборцев и иконопочитателей.
В отличие от романо-германского Запада, Византия не подверглась феодальному раздроблению. При Македонской династии (с середины IX до середины XI в.) византийские императоры продолжали борьбу с знатью, но обычай наделять служилых людей населенными имениями при династии Комнинов (с середины XI до конца XII в. снова привел крестьянскую свободу в упадок.
Извне Византийскую империю теснили с севера болгары (в IX – X в.), с востока турки-сельджуки. Последние заставили её правительство искать на Западе, откуда с конца XI в. через её территории стали двигаться в Азию крестоносные ополчения.
Четвертый крестовый поход окончился даже завоеванием Византии крестоносцами, которые образовали из неё Латинскую империю однако, лишь полстолетия. Новой византийской династии Палеологов удалось восстановить прежнюю греческую империю, но уже не в прежнем объеме и очень ослабленною. В середине XIV в. большая часть Балканского полуострова была во власти Сербии, но тогда же началось и завоевание его турками-османами, которые в середине XV в. взяли и самый Константинополь. И латинское завоевание начала XIII в., и покорение турками в середине XV в., конечно, ухудшили быт коренного населения империи.
данте алигьери – крупнейший итальянский поэт, , мыслитель, богослов, политический деятель, автор прославленной «божественной комедии». достоверных сведений о жизни этого человека сохранилось крайне мало; основным их источником является написанная им же самим художественная автобиография, в которой описан лишь определенный период.
появился на свет данте алигьери во флоренции, в 1265 г., 26 мая, в родовитой и обеспеченной семье. неизвестно, где будущий поэт учился, но сам он считал полученное образование недостаточным, поэтому уделял много времени самостоятельному просвещению, в частности, изучению иностранных языков, творчества античных поэтов, среди которых особое предпочтение отдавал вергилию, считая его своим учителем и «вождем».
когда данте было всего 9 лет, в 1274 г., произошло событие, ставшее знаковым в его судьбе, в том числе творческой. на празднике его внимание привлекла сверстница, соседская дочка - беатриче портинари. десять лет спустя, будучи замужней , она стала для данте той прекрасной беатриче, чей образ освещал всю его жизнь и поэзию. книга под названием «новая жизнь» (1292), в которой он стихотворными и прозаическими строками рассказал о любви к этой молодой женщине, безвременно скончавшейся в 1290 г., считается первой автобиографией в мировой . книга прославила автора, хотя это был не первый его опыт, он начинал писать еще в 80-ых.
смерть любимой женщины заставила его с головой уйти в науку, он изучал философию, астрономию, богословие, превратился в одного из образованнейших людей своего времени, хотя при этом багаж знаний не выходил за рамки средневековой традиции, опиравшейся на богословие.
в 1295-1296 гг. данте алигьери заявил о себе и как общественный, политический деятель, участвовал в работе городского совета. в 1300-ом его избирали членом коллегии шести приоров, которая флоренцией. в 1298 г. он вступил в брак с джеммой донати, которая являлась его до самой смерти, но эта женщина всегда играла скромную роль в его судьбе.
активная политическая деятельность стала причиной изгнания данте алигьери из флоренции. раскол партии гвельфов, в которой он состоял, к тому, что так называемые белые, в чьих рядах был и поэт, подверглись репрессиям. против данте было выдвинуто обвинение во взяточничестве, после чего он вынужден был, оставив жену и детей, покинуть родной город с тем, чтобы не вернуться в него уже никогда. случилось это в 1302 году.
с этого времени данте постоянно скитался по , ездил в другие страны. так, известно, что в 1308-1309 гг. он побывал в париже, где участвовал в устраиваемых университетом открытых диспутах. имя алигьери два раза вносили в списки лиц, подлежащих амнистии, но оба раза оттуда вычеркивали. в 1316 г. ему разрешили вернуться в родную флоренцию, но при условии, что он публично признается в неправоте своих взглядов и покается, но гордый поэт не стал этого делать.
с 1316 г. он обосновался в равенне, куда его пригласил гвидо да полента, правитель города. здесь в обществе его сыновей, дочери возлюбленной беатриче, поклонников, друзей проходили последние годы поэта. именно в период изгнания данте написал произведение, прославившее его в веках, - «комедию», к названию которой спустя несколько веков, в 1555 г., в венецианском издании добавят слово «божественная». начало работы над поэмой относится примерно к 1307 г., а последнюю из трех («ад», «чистилище» и «рай») частей данте написал незадолго до смерти.
он мечтал с «комедии» прославиться и возвратиться домой с почестями, но его не суждено было сбыться. заболев малярией, возвращаясь из поездки в венецию с дипломатической миссией, поэт 14 сентября 1321 г. скончался. «божественная комедия» была вершиной его деятельности, однако только ею его богатое и разностороннее творческое наследие не исчерпывается и включает в себя, в частности, философские трактаты, публицистику, лирику.читать далее:
История Византийской империи
Но в империи не выработалось правильного порядка престолонаследия, и из-за обладания властью постоянно происходила борьба между честолюбцами, сопровождавшаяся придворными интригами и дворцовыми переворотами, заговорами и восстаниями, убийствами и всякого рода жестокостями. К борьбе за власть примешивались и религиозные распри, порождавшиеся разными ересями, да и само население столицы отличалось наклонностью к бунтам и переворотам. Законодательство и управление империи были прямым продолжением соответственной деятельности прежних римских императоров.
Самым замечательным царствованием в Византии в начале Средних веков было правление Юстиниана Великого, сделавшего в середине VI столетия попытку восстановлении императорской власти на Западе. Кроме того, он был истинным родоначальником византийской системы управления, основанной на подчинения авторитету власти всех проявлений общественной жизни, не исключая и религии. Своей кодификацией римского права Юстиниан завершил его многовековое развитие и создал основу для дальнейшего развития права уже чисто византийского.
С IV по IX в. Византию раздирали новые религиозные раздоры, вызывающиеся появлением ересей. Такова была в VIII в. борьба иконоборцев и иконопочитателей.
В отличие от романо-германского Запада, Византия не подверглась феодальному раздроблению. При Македонской династии (с середины IX до середины XI в.) византийские императоры продолжали борьбу с знатью, но обычай наделять служилых людей населенными имениями при династии Комнинов (с середины XI до конца XII в. снова привел крестьянскую свободу в упадок.
Извне Византийскую империю теснили с севера болгары (в IX – X в.), с востока турки-сельджуки. Последние заставили её правительство искать на Западе, откуда с конца XI в. через её территории стали двигаться в Азию крестоносные ополчения.
Четвертый крестовый поход окончился даже завоеванием Византии крестоносцами, которые образовали из неё Латинскую империю однако, лишь полстолетия. Новой византийской династии Палеологов удалось восстановить прежнюю греческую империю, но уже не в прежнем объеме и очень ослабленною. В середине XIV в. большая часть Балканского полуострова была во власти Сербии, но тогда же началось и завоевание его турками-османами, которые в середине XV в. взяли и самый Константинополь. И латинское завоевание начала XIII в., и покорение турками в середине XV в., конечно, ухудшили быт коренного населения империи.