В VIII веке Арабский халифат достиг наибольшего могущества. На его землях проживало около 80 млн. человек, но арабы составляли меньшинство населения. Это огромное государство сохраняло свое единство только силой оружия. Чтобы облегчить управление подданными, халифы назначали в отдельные области своих наместников — эмиров, передававших должность по наследству. Постепенно эмиры становились все более могущественны и независимы, а власть халифа ослабевала. Наместники отказывались оплачивать содержание армии и двора халифа, которому было все труднее справляться с многочисленными восстаниями во всех частях государства.Главной опорой халифов стали отряды, состоявшие из молодых рабов, воспитанных и обученных при дворе правителя. Такая армия была чужда и враждебна местному арабскому населению. Но и халифы не смогли справиться со своими рабами, по своей воле менявшими багдадских правителей. Материал с сайта http://worldofschool.ru
В начале X века Арабский халифат окончательно распался на несколько государств, в которых также исповедовали ислам. Несмотря на это, учение пророка Мухаммеда охватывает все новые и новые страны. Купцы-мусульмане приносят ислам в Юго-Восточную Азию и Африку. Вместе с мусульманскими завоевателями ислам приходит в Индию.
Так в результате завоеваний и торговли возникла исламская цивилизация, или мир ислама.
Рождение романа-эпопеи связано с событиями русской истории, имеющими мировое значение. Первая русская революция 1905 года, мировая война 1914—1918 годов. Октябрьская революция, гражданская война, период мирного строительства вызвали стремление художников слова создать произведения широкого эпического охвата. Характерно, что в 20-е годы почти одновременно стали работать: М. Горький — над эпопеей “Жизнь Клима Самгина”, А. Н. Толстой — над эпопеей “Хождение по мукам”, М. Шолохов обратился к созданию эпопеи “Тихий Дон”. Создатели эпических полотен опирались на традиции русских классиков, на такие произведения о судьбах народных, как “Капитанская дочка”, “Тарас Бульба”, “Война и мир”. В то же время авторы были не только продолжателями традиций классической литературы, но и новаторами, ибо воспроизводили такие преобразования в жизни народа и Родины, которых не могли видеть великие художники Роман-эпопея “Тихий Дон” занимает особое место в истории русской литературы. Пятнадцать лет жизни и упорного труда отдал Шолохов его созданию. М. Горький видел в романе воплощение огромного таланта русского народа.
В начале X века Арабский халифат окончательно распался на несколько государств, в которых также исповедовали ислам. Несмотря на это, учение пророка Мухаммеда охватывает все новые и новые страны. Купцы-мусульмане приносят ислам в Юго-Восточную Азию и Африку. Вместе с мусульманскими завоевателями ислам приходит в Индию.
Так в результате завоеваний и торговли возникла исламская цивилизация, или мир ислама.
Создатели эпических полотен опирались на традиции русских классиков, на такие произведения о судьбах народных, как “Капитанская дочка”, “Тарас Бульба”, “Война и мир”.
В то же время авторы были не только продолжателями традиций классической литературы, но и новаторами, ибо воспроизводили такие преобразования в жизни народа и Родины, которых не могли видеть великие художники
Роман-эпопея “Тихий Дон” занимает особое место в истории русской литературы. Пятнадцать лет жизни и упорного труда отдал Шолохов его созданию. М. Горький видел в романе воплощение огромного таланта русского народа.