В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
елена1179
елена1179
09.08.2020 21:38 •  История

Складіть від імені романа мстиславича розповідь про його життя ( на зразок "повчання дітям" володимира мономаха, у якому він повідомляє про головні події свого життя й дає настанови нащадкам).

Показать ответ
Ответ:
Mashavyd
Mashavyd
04.09.2022 01:49

Предпосылки возникновения абсолютной монархии в России сложились еще во второй половине 16 в., при Иване 4. К концу 17 в. начинает складываться абсолютная монархия как тип государственной власти.  Монархию можно считать абсолютной, если она обладает следующими признаками: сосредоточение всей власти в руках одного монарха, наличие сильного бюрократического аппарата,наличие постоянной армии, произошла ликвидация сословно-представительных учреждений. 

Характерными чертами политики периода абсолютной монархии были:расширение территории, закрепощение крестьян, усиление роли государства, регламентация прав и обязанностей всех сословий.

Экономической основой российского абсолютизма было мануфактурное производство, барщинное хозяйство и складывающийся всероссийский рынок.

С середины 17в. при царе Алексее Михайловиче стали формироваться некоторые элементы абсолютизма. Так, реже стали созываться Земские Соборы, упала роль Боярской Думы и выросла роль приказной бюрократии, началось изживание основных принципов феодальной службы (местничества), увеличилась солдатских и рейтерских полков иноземного строя, что приближало войска к регулярной армии. Кроме того, выросла роль светской культуры, Россия постепенно вливалась в систему Европейских государств (мир с Речью Посполитой, присоединение к антитурецкой коалиции).Юридическое оформление абсолютизма форсированными темпами началось при Петре 1. Это выразилось в том, что Россия в 1721 г. была объявлена империей, а Петр – императором.Началось строительство новых органов власти и управления: создан Сенат (1721), учреждена должность Генерал-прокурора (1722), приказы были заменены коллегиями, проведена реформа местного самоуправления, упразднено Патриаршество (1700), вместо него создан Синод (1718).

Оформление абсолютизма происходило в жестких формах – выросли повинности крестьян и посадских людей, были введены многочисленные чрезвычайные налоги и сборы, население сгоняли на строительство дорог, каналов, крепостей, что вызывало многочисленные случаи гибели людей.

Оформившись при Петре 1, абсолютная монархия продолжала укрепляться при Анне Иоановне, Елизавете, Екатерине II.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitalandsberg
nikitalandsberg
03.01.2020 09:58

План-конспект урока.

6 класс, история России.

Тема: «Распад Золотой Орды».

Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.

Задачи:

Образовательные:

- повтор и систематизация ранее полученных знаний;

- дать оценку влияния распада Орды на Русь.

Развивающие:

- стимулирование творческой активности;

- активизация учебно-познавательной деятельности;

- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.

Воспитательные:План-конспект урока.

6 класс, история России.

Тема: «Распад Золотой Орды».

Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.

Задачи:

Образовательные:

- повтор и систематизация ранее полученных знаний;

- дать оценку влияния распада Орды на Русь.

Развивающие:

- стимулирование творческой активности;

- активизация учебно-познавательной деятельности;

- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.

Воспитательные:- обучение  работе в команде;

- выработка терпимости к любой точке зрения;

- воспитание гражданских качеств, любви к истории своей Родины, патриотизма.

Планируемые результаты:

- углубление знаний учащихся по теме «Русь и Золотая Орда»;

- знать и понимать причины распада Орды, последствия его для русского государства.

Форма урока: индивидуальная, групповая.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота