В этом смысле любой этап развития, в той или иной степени ярко возрождающий в себе элементы , может претендовать на то, чтобы быть названным этапом Возрождения (попутно отметим, что возрождать можно и реакционное). В относительно более узком смысле, условно, «возрождение» означает процесс культурного развития, расцвет гуманистической культуры эпохи феодализма, как правило, связанный с актом возрождения исторически прогрессивных, гуманистических моментов, традиций культуры .
Еще более узкими понятиями являются «западноевропейское возрождение» (связанное территориально с
Италией, Францией, Англией, Германией, Чехией в XIV—XVI вв.99 и «восточное возрождение» (китайское, индийское, арабское, персидское, грузинское, армянское, азербайджанское и др., которые относят к различным этапам существования феодализма на Востоке).
Возможности ограничения объема данного понятия территориально и во времени весьма обширны (ареалы, регионы, зоны, страны, эпохи, века и т. д.). Каждое значение его имеет свои определяющие черты и специфику, обусловленные его пространственно-временными координатами100 и, безусловно, включает в себя ряд черт, связывающих эти многочисленные (западные и восточные) возрождения в нечто единое, обозначаемое понятием «возрождение»; определение сущности, конститутивных черт последнего является одной из актуальных задач, стоящих перед исследователями данной проблемы.
Победы монголов были во многом предопределены их блестящей по тому
времени военной организацией. Каждый взрослый монгол был воином, с детства сидел в седле и владел оружием.
Поголовное участие мужского населения в войнах давало кочевникам большое преимущество над оседлыми народами. Земледельцы и горожане, как правило, были привычны не к мечу, а к сохе и ремесленным инструментам. Война была делом князей и их дружин. Подготовленность своих воинов — прирожденных наездников к военным походам Чингисхан дополнил установлением в войске жесточайшей дисциплины и введением особых приемов боя.
Все монголы были разделены на десятки, сотни, тысячи и тумены (10 тысяч). Во главе их стояли десятники, сотники, тысячники и темники. Созданный Чингисханом закон — яса устанавливал коллективную ответственность за поведение в бою. Если воин трусил, бежал от врага,— казнили весь десяток. За бегство десятка казнили всю сотню. Десяток состоял из членов одного рода, хорошо знавших друг друга. Трусливый, ненадежный просто не попадал в воины. Ему не было доли в добыче, он был навеки опозорен, он превращался в изгоя. Поэтому в бою монголы были отважны и упорны.
Войско состояло из легкой и тяжелой конницы. Легкие всадники были одеты в кожаные доспехи, имели кривую саблю, боевой топор, аркан, легкое копье и два лука — для стрельбы легкими и тяжелыми стрелами. У каждого воина было два колчана по 30 стрел. Воины тяжелой конницы, помимо всего перечисленного, имели длинное копье, прямой меч, железный шлем и кольчугу. Кони их были защищены кожаными доспехами. В бою легкая конница атаковала первой, а затем ложным отступлением заманивала уверенного в своей победе противника под удар главных сил. Передвигались монголы стремительно, пересаживаясь в пути на свежих коней.
По закону Чингисхана, у каждого воина было не менее трех лошадей. В Китае монголы познакомились с осадной техникой. Впоследствии, штурмуя города, они использовали тараны и камнеметательные машины, которые обслуживали китайские инженеры.
В этом смысле любой этап развития, в той или иной степени ярко возрождающий в себе элементы , может претендовать на то, чтобы быть названным этапом Возрождения (попутно отметим, что возрождать можно и реакционное). В относительно более узком смысле, условно, «возрождение» означает процесс культурного развития, расцвет гуманистической культуры эпохи феодализма, как правило, связанный с актом возрождения исторически прогрессивных, гуманистических моментов, традиций культуры .
Еще более узкими понятиями являются «западноевропейское возрождение» (связанное территориально с
Италией, Францией, Англией, Германией, Чехией в XIV—XVI вв.99 и «восточное возрождение» (китайское, индийское, арабское, персидское, грузинское, армянское, азербайджанское и др., которые относят к различным этапам существования феодализма на Востоке).
Возможности ограничения объема данного понятия территориально и во времени весьма обширны (ареалы, регионы, зоны, страны, эпохи, века и т. д.). Каждое значение его имеет свои определяющие черты и специфику, обусловленные его пространственно-временными координатами100 и, безусловно, включает в себя ряд черт, связывающих эти многочисленные (западные и восточные) возрождения в нечто единое, обозначаемое понятием «возрождение»; определение сущности, конститутивных черт последнего является одной из актуальных задач, стоящих перед исследователями данной проблемы.
Победы монголов были во многом предопределены их блестящей по тому
времени военной организацией. Каждый взрослый монгол был воином, с детства сидел в седле и владел оружием.
Поголовное участие мужского населения в войнах давало кочевникам большое преимущество над оседлыми народами. Земледельцы и горожане, как правило, были привычны не к мечу, а к сохе и ремесленным инструментам. Война была делом князей и их дружин. Подготовленность своих воинов — прирожденных наездников к военным походам Чингисхан дополнил установлением в войске жесточайшей дисциплины и введением особых приемов боя.
Все монголы были разделены на десятки, сотни, тысячи и тумены (10 тысяч). Во главе их стояли десятники, сотники, тысячники и темники. Созданный Чингисханом закон — яса устанавливал коллективную ответственность за поведение в бою. Если воин трусил, бежал от врага,— казнили весь десяток. За бегство десятка казнили всю сотню. Десяток состоял из членов одного рода, хорошо знавших друг друга. Трусливый, ненадежный просто не попадал в воины. Ему не было доли в добыче, он был навеки опозорен, он превращался в изгоя. Поэтому в бою монголы были отважны и упорны.
Войско состояло из легкой и тяжелой конницы. Легкие всадники были одеты в кожаные доспехи, имели кривую саблю, боевой топор, аркан, легкое копье и два лука — для стрельбы легкими и тяжелыми стрелами. У каждого воина было два колчана по 30 стрел. Воины тяжелой конницы, помимо всего перечисленного, имели длинное копье, прямой меч, железный шлем и кольчугу. Кони их были защищены кожаными доспехами. В бою легкая конница атаковала первой, а затем ложным отступлением заманивала уверенного в своей победе противника под удар главных сил. Передвигались монголы стремительно, пересаживаясь в пути на свежих коней.
По закону Чингисхана, у каждого воина было не менее трех лошадей. В Китае монголы познакомились с осадной техникой. Впоследствии, штурмуя города, они использовали тараны и камнеметательные машины, которые обслуживали китайские инженеры.
Объяснение: