— германский король и император священной римской империи, сын Генриха VI и Констанции Сицилийской; род. в 1194 г. В 1197 г. умер его отец, в 1198 г. — мать, и мальчик воспитывался в Риме под ближайшим надзором римской курии. Учение давалось ему легко; он был одарен широким умом, замечательными дипломатическими талантами и неутомимой энергией. Его противники часто жаловались на его лживость, коварство, предательские выходки и т. п. Во время малолетства его опекуном был папа Иннокентий III, который старался сохранить для него хоть сицилийские владения, ибо в Германии кипела борьба между двумя претендентами на корону и шансы Фридриха были крайне ничтожны. Сделавшись, после смерти Иннокентия, самостоятельным правителем Сицилии, он упрочил свое владычество на этом острове, усмирив арабов, которые несколько раз против него восставали. Он основал университет в Неаполе и всячески стремился привлечь в Неаполь, в Палермо, в Салерно прославленных ученых. При этом он проявлял полнейшую терпимость относительно вероисповедания приглашаемого ученого: в его университетах преподавали, наряду с христианами, и арабы, и евреи. Папа Григорий IX и другие клерикальные враги Фридриха подозревали его в неверии, в ереси, даже в тайной принадлежности к магометанству.
Христианизация Киевской Руси проходила в несколько этапов. В начале 867 года Константинопольский Патриарх Фотий объявил другим христианским патриархам, что это очень важный момент для Руси. Известным источником ранней христианизации Руси является письмо Патриарха Фотия (867). Он пишет, что Русь последовала примеру болгар, которые приняли христианство в 863 году. Каковы бы ни были усилия Фотия по христианизации Руси, их эффект не был долговременным. Авторы Первичной летописи не упоминают о миссии Фотия.
В 945 или 957 году правящий регент, Ольга Киевская, посетила Константинополь с священником Григорием. Хотя обычно предполагается, что Ольга была крещена в Константинополе, а не в Киеве, явного упоминания о причастии нет, поэтому ни одна из версий не исключена. Также известно, что Ольга просила епископа и священников из Рима окрестить Русь. Но её сын, Святослав, продолжал поклоняться Перуну и другим богам славянского пантеона. Он оставался упрямым язычником всю свою жизнь
Преемник Святослава, Ярополк I (972-980) был более привержен к христианству. В позднесредневековых источниках даже утверждается, что Ярополк обменялся послами с папой. Ярополк некоторые предварительные обряды крещения, но был убит по воле своего языческого сводного брата Владимира.
В 987 году Владимир Великий отправил своих послов для изучения разных религий, представители которых убеждали его принять их соответствующие вероисповедания. Как известно, Владимир выбрал христианство.
— германский король и император священной римской империи, сын Генриха VI и Констанции Сицилийской; род. в 1194 г. В 1197 г. умер его отец, в 1198 г. — мать, и мальчик воспитывался в Риме под ближайшим надзором римской курии. Учение давалось ему легко; он был одарен широким умом, замечательными дипломатическими талантами и неутомимой энергией. Его противники часто жаловались на его лживость, коварство, предательские выходки и т. п. Во время малолетства его опекуном был папа Иннокентий III, который старался сохранить для него хоть сицилийские владения, ибо в Германии кипела борьба между двумя претендентами на корону и шансы Фридриха были крайне ничтожны. Сделавшись, после смерти Иннокентия, самостоятельным правителем Сицилии, он упрочил свое владычество на этом острове, усмирив арабов, которые несколько раз против него восставали. Он основал университет в Неаполе и всячески стремился привлечь в Неаполь, в Палермо, в Салерно прославленных ученых. При этом он проявлял полнейшую терпимость относительно вероисповедания приглашаемого ученого: в его университетах преподавали, наряду с христианами, и арабы, и евреи. Папа Григорий IX и другие клерикальные враги Фридриха подозревали его в неверии, в ереси, даже в тайной принадлежности к магометанству.
Христианизация Киевской Руси проходила в несколько этапов. В начале 867 года Константинопольский Патриарх Фотий объявил другим христианским патриархам, что это очень важный момент для Руси. Известным источником ранней христианизации Руси является письмо Патриарха Фотия (867). Он пишет, что Русь последовала примеру болгар, которые приняли христианство в 863 году. Каковы бы ни были усилия Фотия по христианизации Руси, их эффект не был долговременным. Авторы Первичной летописи не упоминают о миссии Фотия.
В 945 или 957 году правящий регент, Ольга Киевская, посетила Константинополь с священником Григорием. Хотя обычно предполагается, что Ольга была крещена в Константинополе, а не в Киеве, явного упоминания о причастии нет, поэтому ни одна из версий не исключена. Также известно, что Ольга просила епископа и священников из Рима окрестить Русь. Но её сын, Святослав, продолжал поклоняться Перуну и другим богам славянского пантеона. Он оставался упрямым язычником всю свою жизнь
Преемник Святослава, Ярополк I (972-980) был более привержен к христианству. В позднесредневековых источниках даже утверждается, что Ярополк обменялся послами с папой. Ярополк некоторые предварительные обряды крещения, но был убит по воле своего языческого сводного брата Владимира.
В 987 году Владимир Великий отправил своих послов для изучения разных религий, представители которых убеждали его принять их соответствующие вероисповедания. Как известно, Владимир выбрал христианство.