Более 80% российских молодых людей либо не интересуются политикой, либо не имеют на этот счет определенного мнения. Это следует из результатов исследования «Российское «поколение Z»: установки и ценности», проведенного немецким Фондом им. Фридриха Эберта совместно с «Левада-центром». По-настоящему интересна она лишь 19% о россиян в возрасте от 14 до 29 лет. Это объясняется не только слабым пониманием смысла политической деятельности и непониманием того, «как работает политика», но и тем, что повседневные заботы молодых людей мало связаны с тем, что они считают политикой, говорится в исследовании.
Личное и государственное
Дома в Набережных Челнах под ключ
Реклама
Доверие к государству и его институтам у молодежи в целом низкое. Но есть три исключения – это волонтеры (им доверяют 49% о армия (44%) и президент (42%). «Следует учесть, что основания «доверия» здесь принципиально различны: первое обусловлено моральным авторитетом бескорыстного и альтруистического поведения участников волонтерских движений, вторые – символическим статусом президента как «национального лидера» и «гаранта национальной безопасности и целостности страны», политика, вернувшего России статус «великой державы», с одной стороны, и армии как опоры «державы», наследницы морального авторитета победителей над фашизмом, славы во Второй мировой войне – с другой», – отмечается в исследовании.
Наибольшим недоверием среди политических институтов пользуются международные организации вроде НАТО (ей не доверяют 56%), а также российские партии (50%) и профсоюзы (44%). Низкое доверие к госинститутам связано, скорее всего, с низким уровнем вовлеченности молодежи в политическую жизнь и очень низким уровнем ее готовности участвовать в политике, считают эксперты. Не готовы участвовать в политической деятельности две трети молодых людей, лишь 7% говорят, что с удовольствием сделали бы это в будущем, и только 1% участвуют в политике сейчас. Самые популярные политической активности – подписание онлайн-петиций (22%) и волонтерство (23%). В выборах в Госдуму в 2016 г. участвовали 46% респондентов, имевших на тот момент право голосовать.
47% о полагают, что для России демократия является оптимальной моделью социально-политической системы, а 71% говорит о неприятии авторитарных методов управления и использования силовых структур для решения социальных и этнонациональных проблем. В то же время у молодых сохраняется вера в «сильного лидера» (65%) и в необходимость «сильной партии действовать в интересах большинства (58%). Среди наиболее распространенных у молодежи политических взглядов – социал-демократические (28%), националистические (16%), либеральные (12%) и коммунистические (11%).
Только 52% молодых верят, что отношения между Россией и Западом могут быть действительно дружескими, и лишь треть считает Россию европейской страной. 49% респондентов не хотели бы уезжать из России больше чем на полгода, т. е. не собираются ни эмигрировать, ни учиться или работать за границей, хотя 26% не исключают для себя такого варианта в будущем. «Сильным» или «очень сильным» свое стремление уехать надолго назвали 16% о
Общее и особенное
Фонд Эберта проводит серию социологических исследований в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа и Средней Азии с целью анализа установок и моделей поведения молодежи. Используемая в проекте методология аналогична методике известного исследования Shell Youth Study, которое проводится раз в 3–4 года в Германии. В рамках российского исследования состоялись пять фокус-групп (одна – в Москве и по две – в Новосибирске и Вологде) и опрос 1500 молодых респондентов.
«Когда осознаешь интересы и ценности молодежи, то понимаешь, какое будущее у страны. В Германии такие исследования проводятся уже 50 лет, и они как гражданскому обществу, так и тем, кто проводит молодежную политику», – говорит руководитель Фонда им. Фридриха Эберта в России Пеер Тешендорф. Российская молодежь в целом похожа на европейскую, хотя сейчас она и не ассоциирует себя с Европой, отмечает он: «Если сравнивать с Германией, то отличие российской молодежи в том, что она мало интересуется политикой и не хочет в ней участвовать.
Дарий расширил свою империю на восток, север, и на запад в Европу.
Он разделил империю на 20 огромных областей, названных сатрапиями, каждой из которых управлял назначенный царем губернатор, которого называли сатрапом, и который имел административный, военный, финансовый, и судебный контроль над вверенной ему областью.
В такой огромной империи всегда была проблема c коммуникациями и транспортировкой, поэтому Дарий установил систему «всепогодных» дорог и королевскую систему курьерской службы с промежуточными станциями, где находились лошади и наездники продолжить курьерский путь. Поездка от Сардиса в западной Малой Азии к Сузаму в Персии обычно занимала 3 месяца, а королевское сообщение покрывало это расстояние за неделю.
Дарий также отрегулировал сбор дани, которая до того времени собиралась нерегулярно, по мере необходимости, на ежегодной основе исходя из богатства каждого сатрапа. Хотя эта дань была крайне низкой, и соответственно, не была обременительной.
Он также устанавливал первую официальную персидскую чеканку.
Более 80% российских молодых людей либо не интересуются политикой, либо не имеют на этот счет определенного мнения. Это следует из результатов исследования «Российское «поколение Z»: установки и ценности», проведенного немецким Фондом им. Фридриха Эберта совместно с «Левада-центром». По-настоящему интересна она лишь 19% о россиян в возрасте от 14 до 29 лет. Это объясняется не только слабым пониманием смысла политической деятельности и непониманием того, «как работает политика», но и тем, что повседневные заботы молодых людей мало связаны с тем, что они считают политикой, говорится в исследовании.
Личное и государственное
Дома в Набережных Челнах под ключ
Реклама
Доверие к государству и его институтам у молодежи в целом низкое. Но есть три исключения – это волонтеры (им доверяют 49% о армия (44%) и президент (42%). «Следует учесть, что основания «доверия» здесь принципиально различны: первое обусловлено моральным авторитетом бескорыстного и альтруистического поведения участников волонтерских движений, вторые – символическим статусом президента как «национального лидера» и «гаранта национальной безопасности и целостности страны», политика, вернувшего России статус «великой державы», с одной стороны, и армии как опоры «державы», наследницы морального авторитета победителей над фашизмом, славы во Второй мировой войне – с другой», – отмечается в исследовании.
Наибольшим недоверием среди политических институтов пользуются международные организации вроде НАТО (ей не доверяют 56%), а также российские партии (50%) и профсоюзы (44%). Низкое доверие к госинститутам связано, скорее всего, с низким уровнем вовлеченности молодежи в политическую жизнь и очень низким уровнем ее готовности участвовать в политике, считают эксперты. Не готовы участвовать в политической деятельности две трети молодых людей, лишь 7% говорят, что с удовольствием сделали бы это в будущем, и только 1% участвуют в политике сейчас. Самые популярные политической активности – подписание онлайн-петиций (22%) и волонтерство (23%). В выборах в Госдуму в 2016 г. участвовали 46% респондентов, имевших на тот момент право голосовать.
47% о полагают, что для России демократия является оптимальной моделью социально-политической системы, а 71% говорит о неприятии авторитарных методов управления и использования силовых структур для решения социальных и этнонациональных проблем. В то же время у молодых сохраняется вера в «сильного лидера» (65%) и в необходимость «сильной партии действовать в интересах большинства (58%). Среди наиболее распространенных у молодежи политических взглядов – социал-демократические (28%), националистические (16%), либеральные (12%) и коммунистические (11%).
Только 52% молодых верят, что отношения между Россией и Западом могут быть действительно дружескими, и лишь треть считает Россию европейской страной. 49% респондентов не хотели бы уезжать из России больше чем на полгода, т. е. не собираются ни эмигрировать, ни учиться или работать за границей, хотя 26% не исключают для себя такого варианта в будущем. «Сильным» или «очень сильным» свое стремление уехать надолго назвали 16% о
Общее и особенное
Фонд Эберта проводит серию социологических исследований в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа и Средней Азии с целью анализа установок и моделей поведения молодежи. Используемая в проекте методология аналогична методике известного исследования Shell Youth Study, которое проводится раз в 3–4 года в Германии. В рамках российского исследования состоялись пять фокус-групп (одна – в Москве и по две – в Новосибирске и Вологде) и опрос 1500 молодых респондентов.
«Когда осознаешь интересы и ценности молодежи, то понимаешь, какое будущее у страны. В Германии такие исследования проводятся уже 50 лет, и они как гражданскому обществу, так и тем, кто проводит молодежную политику», – говорит руководитель Фонда им. Фридриха Эберта в России Пеер Тешендорф. Российская молодежь в целом похожа на европейскую, хотя сейчас она и не ассоциирует себя с Европой, отмечает он: «Если сравнивать с Германией, то отличие российской молодежи в том, что она мало интересуется политикой и не хочет в ней участвовать.
Дарий расширил свою империю на восток, север, и на запад в Европу.
Он разделил империю на 20 огромных областей, названных сатрапиями, каждой из которых управлял назначенный царем губернатор, которого называли сатрапом, и который имел административный, военный, финансовый, и судебный контроль над вверенной ему областью.
В такой огромной империи всегда была проблема c коммуникациями и транспортировкой, поэтому Дарий установил систему «всепогодных» дорог и королевскую систему курьерской службы с промежуточными станциями, где находились лошади и наездники продолжить курьерский путь. Поездка от Сардиса в западной Малой Азии к Сузаму в Персии обычно занимала 3 месяца, а королевское сообщение покрывало это расстояние за неделю.
Дарий также отрегулировал сбор дани, которая до того времени собиралась нерегулярно, по мере необходимости, на ежегодной основе исходя из богатства каждого сатрапа. Хотя эта дань была крайне низкой, и соответственно, не была обременительной.
Он также устанавливал первую официальную персидскую чеканку.