Соч со 2 заданиям по Истории Казахстана Задание No2. Сделайте вывод о достижениях материальной и духовной культуры племен эпохи железа, используя 5 примеров археологических находок усуней и кашшоев ( ): ГОВ 1.Два кольца 2.десять фигурок горного козла 3. серьги с изображением мыши име, 4. Глиняные куВШИНЫ OMME Комментари 5. Каргалинская Диадема авить комме
1.1)Наличие глубоко продуманной, чётко структурированной и иерархически распределённой системы религиозного верования, охватывавшей практически все сферы человеческой деятельности. 2)Строительство православных церквей и соборов, бунт племен, не желавших примиряться с новой верой, введение десятины. 3)С принятием христианства появилась потребность в переводе византийских духовных книг, а значит все духовенство, и прочие служки при церквях должны были овладевать грамотой. 4)Повесть, житие, летопись, сказание, поучение. 5)Достаточно примитивную. Наряду с земледелием и лесными промыслами у восточных славян развивались ремесла. Древнерусские ремесленники освоили сложнейшую технику обработки металла. Кузнецы изготовляли лопаты, топоры, лемехи, серпы, ножи, рыболовные крючки, сковороды, сложные замки и др. Археологам нередко встречаются различные сельскохозяйственные орудия: в южных лесостепных районах - рало, плуг, борона, в лесной полосе - двузубая соха, борона-суковатка. 2.1)Подвергается сомнению жесткое противопоставление города и села в Древней Руси. При этом подчеркивается роль агрикультуры в городе, жители которого (как, впрочем, и западноевропейские горожане) "вели полукрестьянское существование и занималась землеобработкой, другие же кузнечным делом, гончарным, кожевничеством, ткачеством, бортничеством; Рыболовством, животноводством, охотой. 2)Жители села в духовном плане намного чище, честнее городских; суровой жизнью научены решать те же самые вопросы, что и в городе но в несравнимо более сложных условиях.. . В сельских условиях ещё немного сохранилась та бескорыстная доброта и открытость, по которой так тоскуют, переселяясь в города.. 3)Особенности в том, что: 1. она была домотканной, т. е. вытканной на домашних ткацких станках 2. ткань была из натурального волокна-льна, гигиенична 3. она была простого кроя, что позволяло быстро вручную её сшить 4. она была функциональна при носке, при домашней и сельской работе. 4)Князь - пиры с дружиной, решения о завоевываниях, данях (отсутствие мыслей о завоеванном народе) . Ремесленник - погружен в свое дело, делает изделия, за которые его уважают. Часто делают оружие, а значит князь и дружина их не бросят. Крестьяне - самые простые люди - не хотят войны. Нападения князя с дружиной кажутся им глупыми. У них свои проблемы - землю вскопать да морковку посадить, чтобы было чем питаться.
кузнецы, щитники, гончары, плотники.. токарь по камню сделал пряслице-при для прядения. щитник-сам ковал металл для щита, делал основу и кожаные ремни. делал седло и ковал метал. стремена. были резчики по дереву. Первыми древнерусскими ремесленниками-профессионалами были кузнецы. Кузнец в былинах, преданиях и сказках является олицетворением силы и мужества, добра и непобедимости. Железо тогда выплавляли из болотных руд. Добыча руды производилась осенью и весной. Ее сушили, обжигали и везли в металлоплавильные мастерские, где в специальных печах получали металл. При раскопках древнерусских поселений часто находят шлаки - отходы металлоплавильного процесса - и куски железистой крицы, которые после энергичной проковки становились железными массами. Обнаружены и остатки кузнечных мастерских, где встречены части горнов. Известны погребения древних кузнецов, которым в могилы положили их орудия производства - наковальни, молотки, клещи, зубила. Древнерусские кузнецы снабжали землепашцев сошниками, серпами, косами, а воинов-мечами, копьями, стрелами, боевыми топорами. Все, что необходимо было для хозяйства - ножи, иглы, долота, шилья, скобели, рыболовные крючки, замки, ключи и многие другие орудия труда и бытовые вещи, - изготавливали талантливые умельцы.
2)Строительство православных церквей и соборов, бунт племен, не желавших примиряться с новой верой, введение десятины.
3)С принятием христианства появилась потребность в переводе византийских духовных книг, а значит все духовенство, и прочие служки при церквях должны были овладевать грамотой.
4)Повесть, житие, летопись, сказание, поучение.
5)Достаточно примитивную. Наряду с земледелием и лесными промыслами у восточных славян развивались ремесла. Древнерусские ремесленники освоили сложнейшую технику обработки металла. Кузнецы изготовляли лопаты, топоры, лемехи, серпы, ножи, рыболовные крючки, сковороды, сложные замки и др. Археологам нередко встречаются различные сельскохозяйственные орудия: в южных лесостепных районах - рало, плуг, борона, в лесной полосе - двузубая соха, борона-суковатка.
2.1)Подвергается сомнению жесткое противопоставление города и села в Древней Руси. При этом подчеркивается роль агрикультуры в городе, жители которого (как, впрочем, и западноевропейские горожане) "вели полукрестьянское существование и занималась землеобработкой, другие же кузнечным делом, гончарным, кожевничеством, ткачеством, бортничеством; Рыболовством, животноводством, охотой.
2)Жители села в духовном плане намного чище, честнее городских; суровой жизнью научены решать те же самые вопросы, что и в городе но в несравнимо более сложных условиях.. . В сельских условиях ещё немного сохранилась та бескорыстная доброта и открытость, по которой так тоскуют, переселяясь в города..
3)Особенности в том, что: 1. она была домотканной, т. е. вытканной на домашних ткацких станках 2. ткань была из натурального волокна-льна, гигиенична 3. она была простого кроя, что позволяло быстро вручную её сшить 4. она была функциональна при носке, при домашней и сельской работе.
4)Князь - пиры с дружиной, решения о завоевываниях, данях (отсутствие мыслей о завоеванном народе) .
Ремесленник - погружен в свое дело, делает изделия, за которые его уважают. Часто делают оружие, а значит князь и дружина их не бросят.
Крестьяне - самые простые люди - не хотят войны. Нападения князя с дружиной кажутся им глупыми. У них свои проблемы - землю вскопать да морковку посадить, чтобы было чем питаться.