Цивилизация Хорезма - самая древняя на территории Центральной Азии - возникла в низовьях Амударьи, на границе с пустыней Кызылкум в середине II тысячелетия до н.э. Здесь зародилась уникальная культура хорезмийцев, сравнимая по значимости с Египтом и Вавилоном и оставившая после себя бесценное наследие - затерянные в песках города, грандиозные крепости и одну из древнейших мировых религий - зороастризм. Именно на территории Большого Хорезма была написала священная книга зороастрийцев - «Авеста», здесь же искали мифический город Асгард лазутчики из «Аненербе», а советским археологам удалось обнаружить целую сеть связанных между собой и погребенных под песками Кызылкума древних оросительных каналов и крепостных стен. На территории одного только Элликкалинского района Каракалпакстана находится более 200 древних городищ, наиболее крупные и известные из которых - Топрак-кала, Аяз-кала, Миздахкан и др. Всего же в Древнем Хорезме располагалось более 1000 подобных крепостей, большинство из которых сегодня изучены очень слабо, потому как находятся в труднодоступных районах, среди горячих песков и безжизненных солончаков. Овеянное удивительными легендами, заколдованное царство немых руин и полуразрушенных башен манит сюда многих любителей седой старины и искателей исторической правды.
Мифологическое мировоззрение отличается от религиозного представления мира. Прежде всего, мифологический тип мировоззрения исторически раньше возник. И если мифологические образы и представления многофункциональны, и в них переплетается познавательное, художественное и оценочное восприятие действительности, то религиозное мировоззрение более догматично и несёт в себе оценку происходящего. В религиозном мировоззрении признаётся отделение духовного начала человека от телесного, а мифологическом этого нет. Да и вообще, в мифологическом мировоззрении отсутствует грань между чувственным образом и самой действительностью, а в религиозном эта грань есть (понятие души и потустороннего мира).
Это лишь общие отличия, если углубляться в изучение этих двух типов мировоззрения, можно понять, насколько они не схожи.
Объяснение:
Цивилизация Хорезма - самая древняя на территории Центральной Азии - возникла в низовьях Амударьи, на границе с пустыней Кызылкум в середине II тысячелетия до н.э. Здесь зародилась уникальная культура хорезмийцев, сравнимая по значимости с Египтом и Вавилоном и оставившая после себя бесценное наследие - затерянные в песках города, грандиозные крепости и одну из древнейших мировых религий - зороастризм. Именно на территории Большого Хорезма была написала священная книга зороастрийцев - «Авеста», здесь же искали мифический город Асгард лазутчики из «Аненербе», а советским археологам удалось обнаружить целую сеть связанных между собой и погребенных под песками Кызылкума древних оросительных каналов и крепостных стен. На территории одного только Элликкалинского района Каракалпакстана находится более 200 древних городищ, наиболее крупные и известные из которых - Топрак-кала, Аяз-кала, Миздахкан и др. Всего же в Древнем Хорезме располагалось более 1000 подобных крепостей, большинство из которых сегодня изучены очень слабо, потому как находятся в труднодоступных районах, среди горячих песков и безжизненных солончаков. Овеянное удивительными легендами, заколдованное царство немых руин и полуразрушенных башен манит сюда многих любителей седой старины и искателей исторической правды.
Мифологическое мировоззрение отличается от религиозного представления мира. Прежде всего, мифологический тип мировоззрения исторически раньше возник. И если мифологические образы и представления многофункциональны, и в них переплетается познавательное, художественное и оценочное восприятие действительности, то религиозное мировоззрение более догматично и несёт в себе оценку происходящего. В религиозном мировоззрении признаётся отделение духовного начала человека от телесного, а мифологическом этого нет. Да и вообще, в мифологическом мировоззрении отсутствует грань между чувственным образом и самой действительностью, а в религиозном эта грань есть (понятие души и потустороннего мира).
Это лишь общие отличия, если углубляться в изучение этих двух типов мировоззрения, можно понять, насколько они не схожи.