Во второй половине 10 в. князь Владимир Святославич политически укрепил государство, провёл ряд реформ. Среди них наибольшее значе ние имела религиозная. Поначалу Владимир в 980 г. предпринял попытку обновить языческие верования: ввёл “Владимирове шестибожие” (учредил единый для всего Киевского государства пантеон языческих богов, в кото-рый входили: Перун, Стрибог, Даждьбог, Мокош, Хорс, Симаргл). Но эта реформа не дала ожидаемых результатов.
Новым этапом религиозной реформы было избрание новой веры кня зем и дружиной.Пригласив в свой дворец представителей всех наиболее значительных религий, князь, выслушав их пояснения, решил направить в разные земли своих посланцев, дабы они своими глазами убедились в пра вильности той или иной веры и в её приемлемости. Чтобы поднять авторитет своего, рода и значение своего государства, Владимир пожелал вступить в брак с византийской цесаревной Анной, сестрой византийского императора. Он собрал войско, отправился походом на Крым и захватил г. Корсунь. Пос ле этого византийский император согласился на брак своей сестры с Влади миром, но при условии принятия Владимиром христианства. Окрестившись, Владимир приказал жителям Киева явиться к р. Почайне, погрузиться в её воды и окреститься. Немного нашлось тех, кто ослушался приказа князя. В 988 г. киевляне приняли крещение.
Новым этапом религиозной реформы было избрание новой веры кня зем и дружиной.Пригласив в свой дворец представителей всех наиболее значительных религий, князь, выслушав их пояснения, решил направить в разные земли своих посланцев, дабы они своими глазами убедились в пра вильности той или иной веры и в её приемлемости. Чтобы поднять авторитет своего, рода и значение своего государства, Владимир пожелал вступить в брак с византийской цесаревной Анной, сестрой византийского императора. Он собрал войско, отправился походом на Крым и захватил г. Корсунь. Пос ле этого византийский император согласился на брак своей сестры с Влади миром, но при условии принятия Владимиром христианства. Окрестившись, Владимир приказал жителям Киева явиться к р. Почайне, погрузиться в её воды и окреститься. Немного нашлось тех, кто ослушался приказа князя. В 988 г. киевляне приняли крещение.