Начнем с того, кем были сарматы. Это древний народ, относящийся к кочевым ираноязычным племенам. Они существовали с 4 века до нашей эры по 1 век уже нашей эры. Обитали сарматы в евразийских степях, предположительно, от территории Дуная до Аральского моря, то есть фактически на территории современных России, Казахстана и Украины. Важно понимать, что к сарматам также относили и аорсов, и сираков, и аланов, и роксоланов и так далее.
Теперь об их хозяйстве и быте. Сарматы жили в шатрах и кибитках, потому что были кочевниками. У них не было городов, сел и любого постоянного места обитания. Они жили не племенами, а лагерями. Пока перекочевывали с места на место, то перевозили детей, стариков и женщина в кибитках.
Питались сарматы мясом, сыром и молоком. Земледелием они не занимались (а если и занимались, то масштабы посевов были очень скромными), а разводили скот (в основном, разводили лошадей, меньше верблюдов), и поэтому пища у них была соответствующая. Одежда тоже зависела от их жизни. Например, одежда сарматов была преимущественно кожаная и длинная.
Вообще, деятельность сильно зависела от того, где лагерь обитает. Если в степи, то сарматы занимались скотоводством, а если у Волги или Жайыка или у Черного моря, то земледелие было у них в приоритете.
Кроме того, сарматы занимались охотой, добычу ловили при лука. Интересно, что в охоте они использовали собак, которые были специально обучены на поиск добычи. Еще сарматы охотились верхом.
1)Казахское общество состояло из двух основных социальных групп-ак суйек (белая кость) и кара суйек (черная кость). К ак-суйек относились султаны- потомки Чингис хана и ходжи, которые считались потомками сподвижников пророка Мухаммада (ум. В 632 г.). Все остальные группы и общества состовляли кара-суйек.
Казахские торе (султаны) вели свое происхождение от старшей линии чингизидов-потомков Джучи. Сословие торе играло огромную роль в социальной, политической и военной жизни казахов. Из его среды избирались ханы.
Привилегированное положение торе было юридически оформлено во многих нормах адата-казахского обычного права. Каждый из султанов имел право возглавлять какую-либо группу родовых подразделений кочевников (эль, улус) и иметь в своем распоряжении определенную пастбищную территорию (юрт). За оскорбление султана словом полагался штраф в размере 26 голов мелкого скота и верблюда, а за его убийство-выплата материальной компенсации-куна, равная куну за убийство семи рядовых кочевников из числа “черной кости”. Торе не подлежали суду биев и могли быть судимы только ханским судом. Для женщин этого сословия был установлен строгий эндогамный предел: при выходе за муж за мужчину “черной кости” она теряла привилегии своего сословия, тогда как женщина “черной кости”, став женой того или иного султана, автоматически причислялась к сословию торе киргизы в разговорах с султанами не могут называть их по имени, но вместо него должны употреблять слово “таксыр”.
2)Социальная группа - это объективно существующая устойчивая общность, совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе нескольких признаков, в частности разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.
Понятие группы как самостоятельное наряду с понятиями личности (индивида) и общества встречается уже у Аристотеля. В Новое время Т. Гоббс первым определил группу как «известное число людей, объединенных общим интересом или общим делом».
Под социальной группой необходимо понимать любую объективно существующую устойчивую совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых формальными или неформальными социальными институтами. Общество в социологии рассматривается не как монолитное образование, а как совокупность множества социальных групп, взаимодействующих и находящихся в определенной зависимости друг от друга. Каждый человек в течение своей жизни принадлежит к множеству подобных групп, среди которых — семья, дружеский коллектив, студенческая группа, нация и т.д. Созданию групп сходные интересы и цели людей, а также осознание того факта, что при объединении действий можно достичь существенно большего результата, чем при индивидуальном действии. При этом социальная деятельность каждого человека во многом определяется деятельностью тех групп, в которые он включен, а также взаимодействием внутри групп и между группами. Можно утверждать с полной уверенностью, что только в группе человек становится личностью и найти полное самовыражение.
3) я это не поняла Создание оптимальных условий для жизнедеятельности людей.
2) Обеспечение формирования и развития подрастающего поколения.
3) Обеспечение охраны здоровья.
4) Контроль и охрана общественного порядка.
5) Оказание таких потребительских услуг,как связь,транспорт,коммунальные и бытовые услуги,общепит,торговля,развлечения.
6) Обеспечение экономии труда.
7) Восстановление работо Рост эффективности производства.
5)Социальная структура казахского общества в XVIII – середине XIX вв. имела своеобразные традиционные черты.
В основе деления населения на сословно-классовые группы лежало не столько имущественное положение, сколько социальное происхождение.
ответ: надеюсь что то
Начнем с того, кем были сарматы. Это древний народ, относящийся к кочевым ираноязычным племенам. Они существовали с 4 века до нашей эры по 1 век уже нашей эры. Обитали сарматы в евразийских степях, предположительно, от территории Дуная до Аральского моря, то есть фактически на территории современных России, Казахстана и Украины. Важно понимать, что к сарматам также относили и аорсов, и сираков, и аланов, и роксоланов и так далее.
Теперь об их хозяйстве и быте. Сарматы жили в шатрах и кибитках, потому что были кочевниками. У них не было городов, сел и любого постоянного места обитания. Они жили не племенами, а лагерями. Пока перекочевывали с места на место, то перевозили детей, стариков и женщина в кибитках.
Питались сарматы мясом, сыром и молоком. Земледелием они не занимались (а если и занимались, то масштабы посевов были очень скромными), а разводили скот (в основном, разводили лошадей, меньше верблюдов), и поэтому пища у них была соответствующая. Одежда тоже зависела от их жизни. Например, одежда сарматов была преимущественно кожаная и длинная.
Вообще, деятельность сильно зависела от того, где лагерь обитает. Если в степи, то сарматы занимались скотоводством, а если у Волги или Жайыка или у Черного моря, то земледелие было у них в приоритете.
Кроме того, сарматы занимались охотой, добычу ловили при лука. Интересно, что в охоте они использовали собак, которые были специально обучены на поиск добычи. Еще сарматы охотились верхом.
1)Казахское общество состояло из двух основных социальных групп-ак суйек (белая кость) и кара суйек (черная кость). К ак-суйек относились султаны- потомки Чингис хана и ходжи, которые считались потомками сподвижников пророка Мухаммада (ум. В 632 г.). Все остальные группы и общества состовляли кара-суйек.
Казахские торе (султаны) вели свое происхождение от старшей линии чингизидов-потомков Джучи. Сословие торе играло огромную роль в социальной, политической и военной жизни казахов. Из его среды избирались ханы.
Привилегированное положение торе было юридически оформлено во многих нормах адата-казахского обычного права. Каждый из султанов имел право возглавлять какую-либо группу родовых подразделений кочевников (эль, улус) и иметь в своем распоряжении определенную пастбищную территорию (юрт). За оскорбление султана словом полагался штраф в размере 26 голов мелкого скота и верблюда, а за его убийство-выплата материальной компенсации-куна, равная куну за убийство семи рядовых кочевников из числа “черной кости”. Торе не подлежали суду биев и могли быть судимы только ханским судом. Для женщин этого сословия был установлен строгий эндогамный предел: при выходе за муж за мужчину “черной кости” она теряла привилегии своего сословия, тогда как женщина “черной кости”, став женой того или иного султана, автоматически причислялась к сословию торе киргизы в разговорах с султанами не могут называть их по имени, но вместо него должны употреблять слово “таксыр”.
2)Социальная группа - это объективно существующая устойчивая общность, совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе нескольких признаков, в частности разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.
Понятие группы как самостоятельное наряду с понятиями личности (индивида) и общества встречается уже у Аристотеля. В Новое время Т. Гоббс первым определил группу как «известное число людей, объединенных общим интересом или общим делом».
Под социальной группой необходимо понимать любую объективно существующую устойчивую совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых формальными или неформальными социальными институтами. Общество в социологии рассматривается не как монолитное образование, а как совокупность множества социальных групп, взаимодействующих и находящихся в определенной зависимости друг от друга. Каждый человек в течение своей жизни принадлежит к множеству подобных групп, среди которых — семья, дружеский коллектив, студенческая группа, нация и т.д. Созданию групп сходные интересы и цели людей, а также осознание того факта, что при объединении действий можно достичь существенно большего результата, чем при индивидуальном действии. При этом социальная деятельность каждого человека во многом определяется деятельностью тех групп, в которые он включен, а также взаимодействием внутри групп и между группами. Можно утверждать с полной уверенностью, что только в группе человек становится личностью и найти полное самовыражение.
3) я это не поняла Создание оптимальных условий для жизнедеятельности людей.
2) Обеспечение формирования и развития подрастающего поколения.
3) Обеспечение охраны здоровья.
4) Контроль и охрана общественного порядка.
5) Оказание таких потребительских услуг,как связь,транспорт,коммунальные и бытовые услуги,общепит,торговля,развлечения.
6) Обеспечение экономии труда.
7) Восстановление работо Рост эффективности производства.
5)Социальная структура казахского общества в XVIII – середине XIX вв. имела своеобразные традиционные черты.
В основе деления населения на сословно-классовые группы лежало не столько имущественное положение, сколько социальное происхождение.