С начала 1920-х до марта 1990 года КПСС действовала в условиях однопартийной системы и обладала монопольным правом на политическую власть, что установлению в стране автократического режима. Этот статус был закреплён конституционно: в статье 126 Конституции 1936 годаКоммунистическая партия провозглашалась «руководящим ядром» государственных и общественных организаций трудящихся, а в принятой в 1977 году Конституции СССР КПСС была, согласно статье 6, провозглашена руководящей и направляющей силой советского общества в целом. В 1990 году конституционная монополия партии на политическую власть была отменена, однако в Конституции СССР даже в новой редакции соответствующих положений КПСС была отдельно выделена в числе прочих политических партий.
События 19—21 августа 1991 годапослужили основанием для обвинения КПСС в антиконституционной деятельности. Указом Президента РСФСР № 169 от 6 ноября 1991 года деятельность КПСС и её республиканской организации — КП РСФСР была прекращена, организационные структуры распущены, имущество конфисковано. Однако Конституционный Суд РФ вынес судебное Постановление № 9-П от 30 ноября 1992 года, в котором признал неконституционным запрет деятельности первичных организаций КПСС—КП РСФСР. Производство дела было прекращено в связи с распадом и утратой статуса общесоюзной организации.
Актуальность темы исследования. На исходе 80-х гг. XX в. в развитии нашей страны наметились серьезные перемены, которые в настоящее время приобрели мощное общественно-политическое и социокультурное звучание. Одним из ключевых моментов стратегии государственно-национального обустройства демократической России стала задача достижения межнационального и межконфессионального согласия в обществе.
Решение этой задачи в некоторой степени облегчается фактом длительного совместного проживания представителей различных конфессий и этносов на едином геополитическом пространстве. Причем следует особо подчеркнуть, что оно, как правило, носило характер сравнительно устойчивого и мирного сосуществования (за всю свою бурную многовековую историю Россия, как известно, не испытала религиозных войн).
Принятие в 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», в свою очередь, свидетельствовало о решительном отказе от советской модели государственно-религиозных отношений, которая строилась «на отчуждении религии от участия в различных формах общественной жизни» 1.
Началось возрождение ислама в регионах его традиционного распространения, чему сопутствовали не только возрастание численности мусульманских общин, передача в их ведение старых и возведение новых культовых сооружений, но и организационный рост региональных
1 Юнусова А.Б. Ислам в Башкортостане. - Уфа, 1999.- С.5.
Духовных управлений. На этом фоне продолжается массовое обращение к исламским нормам, традициям и духовно-культурным ценностям.
Особенностью ислама является его поистине всеохватывающая социально-регулятивная функция, когда весь образ жизни мусульманина сообразуется с религиозными предписаниями. Соответственно, такие культурные явления, как язык, фольклор, обычаи и традиции бытовой, семейной и общественной жизни, нормы поведения и общения сохраняют информацию не только об этнической самобытности и национально-культурной самоидентификации, но и к воспроизведению исламских духовно-религиозных ценностей.
События 19—21 августа 1991 годапослужили основанием для обвинения КПСС в антиконституционной деятельности. Указом Президента РСФСР № 169 от 6 ноября 1991 года деятельность КПСС и её республиканской организации — КП РСФСР была прекращена, организационные структуры распущены, имущество конфисковано. Однако Конституционный Суд РФ вынес судебное Постановление № 9-П от 30 ноября 1992 года, в котором признал неконституционным запрет деятельности первичных организаций КПСС—КП РСФСР. Производство дела было прекращено в связи с распадом и утратой статуса общесоюзной организации.
Актуальность темы исследования. На исходе 80-х гг. XX в. в развитии нашей страны наметились серьезные перемены, которые в настоящее время приобрели мощное общественно-политическое и социокультурное звучание. Одним из ключевых моментов стратегии государственно-национального обустройства демократической России стала задача достижения межнационального и межконфессионального согласия в обществе.
Решение этой задачи в некоторой степени облегчается фактом длительного совместного проживания представителей различных конфессий и этносов на едином геополитическом пространстве. Причем следует особо подчеркнуть, что оно, как правило, носило характер сравнительно устойчивого и мирного сосуществования (за всю свою бурную многовековую историю Россия, как известно, не испытала религиозных войн).
Принятие в 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», в свою очередь, свидетельствовало о решительном отказе от советской модели государственно-религиозных отношений, которая строилась «на отчуждении религии от участия в различных формах общественной жизни» 1.
Началось возрождение ислама в регионах его традиционного распространения, чему сопутствовали не только возрастание численности мусульманских общин, передача в их ведение старых и возведение новых культовых сооружений, но и организационный рост региональных
1 Юнусова А.Б. Ислам в Башкортостане. - Уфа, 1999.- С.5.
Духовных управлений. На этом фоне продолжается массовое обращение к исламским нормам, традициям и духовно-культурным ценностям.
Особенностью ислама является его поистине всеохватывающая социально-регулятивная функция, когда весь образ жизни мусульманина сообразуется с религиозными предписаниями. Соответственно, такие культурные явления, как язык, фольклор, обычаи и традиции бытовой, семейной и общественной жизни, нормы поведения и общения сохраняют информацию не только об этнической самобытности и национально-культурной самоидентификации, но и к воспроизведению исламских духовно-религиозных ценностей.
Объяснение: