Реформа 1861 отменила крепостное право. + Появились свободные рабочие руки. + Появилась возможность развивать промышленность + Появились возможность установки рыночной экономики.
- Страна была не готова к реформе. Крестьяне толком не знали как использовать дарованную свободу. - Не произошло никакого рывка в промышленности, т. к. крестьяне оставались во временнообязанном состоянии (продолжали работать безвозмездно на помещика, до выполнения выкупной сделки) . - По-прежнему не хватало рабочих рук, т. к. даже после выхода из временнообязанного состояния крестьяне нанимались к тем же помещикам, что через 40 лет дало о себе знать в виде глобальной проблемы.
В целом, реформа 1861, а также ряд последующих реформ (Судебная, Военная и т. д. ) оказали огромное влияние на развитие страны. Они дали возможность на приближение страны к уровню ведущих стран мира (например, в промышленности).
Римская католическая церковь оказала огромное влияние на западную государственность. Методология этого сотериологического (от лат. сотер влияния на светскую власть была сформулирована еще императором Константином. Такое же влияние подтвердил император Карл Великий, назвавший эту церковь Вселенской и непогрешимой.
Затем после обретения Римской католической церковью полноценной государственности методология этого влияния меняется на эвдемоническое (от древнегреческого эвдемония – «счастье»). Церковь активно включается в борьбу за земное благополучие, за абсолютное обладание земными богатствами и наслаждение ими. Церковь становится государством в государствах, подчиняя своей силе королей. Могущество Римской католической церкви позволило папам налагать интердикты (от лат. – «запрещения») на богослужение. В 1155 г. интердикту был подвергнут Рим за грехи, в 1180 г. - Шотландия; в 1200 г. – Франция; в 1208 г. – Англия. «Христианизация» (доктрина двух мечей) стала главным признаком всей средневековой западноевропейской государственности. Она оправдывала корысть, насилие, двоедушие и разврат. Именем Бога творилось зло.
Духовный кризис католицизма породил Реформацию. 31 декабря 1517 года Мартин Лютер, монах и церковный музыкант в германском городе Виттенберг прибил на дверь церкви грамоту с 95 тезисами, обличавшими Папу и католицизм как слуг дьявола. Началась эпоха протестантизма. У нее нашлись миллионы последователей. Таким образом, в XVI веке Реформация подорвала позиции католической церкви и ослабила влияние канонического права. На Тридентском соборе (1545—1563) был осуществлен коренной пересмотр норм канонического права, сужена сфера церковной юрисдикции. Потесненное Реформацией каноническое право продолжало оставаться в западноевропейском обществе в Новое время не только своеобразным юридическим феноменом, но и важным духовным фактором, оказавшим непосредственное воздействие на правовую культуру и на духовную жизнь католических стран.
+ Появились свободные рабочие руки.
+ Появилась возможность развивать промышленность
+ Появились возможность установки рыночной экономики.
- Страна была не готова к реформе. Крестьяне толком не знали как использовать дарованную свободу.
- Не произошло никакого рывка в промышленности, т. к. крестьяне оставались во временнообязанном состоянии (продолжали работать безвозмездно на помещика, до выполнения выкупной сделки) .
- По-прежнему не хватало рабочих рук, т. к. даже после выхода из временнообязанного состояния крестьяне нанимались к тем же помещикам, что через 40 лет дало о себе знать в виде глобальной проблемы.
В целом, реформа 1861, а также ряд последующих реформ (Судебная, Военная и т. д. ) оказали огромное влияние на развитие страны. Они дали возможность на приближение страны к уровню ведущих стран мира (например, в промышленности).
Римская католическая церковь оказала огромное влияние на западную государственность. Методология этого сотериологического (от лат. сотер влияния на светскую власть была сформулирована еще императором Константином. Такое же влияние подтвердил император Карл Великий, назвавший эту церковь Вселенской и непогрешимой.
Затем после обретения Римской католической церковью полноценной государственности методология этого влияния меняется на эвдемоническое (от древнегреческого эвдемония – «счастье»). Церковь активно включается в борьбу за земное благополучие, за абсолютное обладание земными богатствами и наслаждение ими. Церковь становится государством в государствах, подчиняя своей силе королей. Могущество Римской католической церкви позволило папам налагать интердикты (от лат. – «запрещения») на богослужение. В 1155 г. интердикту был подвергнут Рим за грехи, в 1180 г. - Шотландия; в 1200 г. – Франция; в 1208 г. – Англия. «Христианизация» (доктрина двух мечей) стала главным признаком всей средневековой западноевропейской государственности. Она оправдывала корысть, насилие, двоедушие и разврат. Именем Бога творилось зло.
Духовный кризис католицизма породил Реформацию. 31 декабря 1517 года Мартин Лютер, монах и церковный музыкант в германском городе Виттенберг прибил на дверь церкви грамоту с 95 тезисами, обличавшими Папу и католицизм как слуг дьявола. Началась эпоха протестантизма. У нее нашлись миллионы последователей. Таким образом, в XVI веке Реформация подорвала позиции католической церкви и ослабила влияние канонического права. На Тридентском соборе (1545—1563) был осуществлен коренной пересмотр норм канонического права, сужена сфера церковной юрисдикции. Потесненное Реформацией каноническое право продолжало оставаться в западноевропейском обществе в Новое время не только своеобразным юридическим феноменом, но и важным духовным фактором, оказавшим непосредственное воздействие на правовую культуру и на духовную жизнь католических стран.
Объяснение: