Соотнеси обычаи гостеприимства и взаимо Асар
А.Наказание штрафом за несоблюдение обычаев
2. Тамыр болу (тамырство)
Б. Обычай взаимо со стороны однородцев.
3. Жылу
В. Предоставление бесплатного угощения и ночлега любому гостю
4. Конак-асы
Г соплеменников в возвращении долга
5. Ат-тон айып
Д. Обычай дружбы-побратимства
6. Журтшылык
Е.Обычай выполнения работы общими усилиями, безвозмездно.
К середине IV тысячелетия до н.э. существовало множество во таких «деревень-государств» Стычки из-за земли заставляли их объединяться в союзы - около 20 возникло в Нижнем Египте, т.е. в зоне нильской дельты, и 22 - в Верхнем.
Тогда же Верхний Египет столкнулся с экологическим кризисом - настолько серьезным, что он мог вполне привести к войнам, завершившимся объединением страны. Геологические данные говорят о начавшемся пересыхании мелких водоемов - ландшафт, особенно восточнее Нила, до сих пор изрезан бывшими речными руслами. Очевидно, это стало вызывать нехватку продовольствия. Люди были вынуждены переселяться в долину самой великой реки, а также продвигаться на север, в дельту, где неизбежно сталкивались с жителями деревень Нижнего Египта.
Спустя тысячи лет египетский историк Манефон (конец IV - начало III века до н.э.) напишет о выросшем в Верхнем Египте завоевателе, который разгромил правившего дельтой царя и провозгласил себя правителем всего Египта. Объединив короны двух царств, белую и красную, он сделал своей столицей Меннефер (мы знаем этот город под греческим именем Мемфис) и основал I династию. Знали победителя, по записям Манефона, Мепом или Менесом, правил он 62 года и и конце концов был съеден крокодилом. Другой греческий вариант его имени - Мину (а египетский Месхне или Мехсне)
Во внешней политике имя Юстиниана связано, прежде всего!! !
«реконкисты Запада»
1) C идеей «восстановления Римской империи» или
«реконкисты Запада»
2) В настоящее время существует две теории относительно вопроса, когда была поставлена эта цель. Согласно одной из них, в настоящее время более распространённой, идея возврата Запада существовала в Византии начиная с конца V века.
3) Юстиниан считал, что должны были сохраниться общественные элементы, которые не признали утрату Римом статуса великого города и столицы цивилизованного мира и не согласились с господствующим положением ариан в религиозной сфере.
4) Была и общест. альтернативная точка зрения, не отрицающая общего стремления возвратить Запад в лоно цивилизации и ортодоксальной религии, относит возникновение программы конкретных действий после успехов в войне с вандалами.
В пользу этого говорят различные косвенные признаки, например, исчезновение из законодательства и государственной документации первой трети VI века слов и выражений, так или иначе упоминавших Африку, Италию и Испанию, а также утрата интереса византийцев к первой столице империи.