В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sonif1206
sonif1206
03.03.2020 17:28 •  История

Соотнесите археологические памятники с находками исследователей: ответ

Археологический памятник
Урочище Тамгалы
Могильники Бегазы и Дандыбай
Поселения Канай и Малокрасноярка
Поселение Ботай
Находки исследователей
А. большое количество останков лошадей
В. древние мастерские по литью металла
С. около 5 тысяч петроглифов
Д. курганы на местах захоронений


Соотнесите археологические памятники с находками исследователей: ответ Археологический памятник Уроч

Показать ответ
Ответ:
verakong
verakong
06.05.2022 20:15

Бе́лая Орда́, или Ак-Орда (ног. Аk-Орда, каз. Ақ-Орда) — часть Улуса Джучи в XIII—XV вв.

ПонятиеПравить

В историографии нет единого мнения о том, что следует понимать под данным термином, так как в средневековых источниках содержатся противоречивые указания. Согласно традиционной точке зрения, распространённой в России и восходящей к русским летописям, под Ак-Ордой понимается западная часть Золотой Орды, управлявшаяся Батыем и его потомками — Джучидами правого крыла[1]. То есть под Белой Ордой понимается Золотая Орда в узком смысле, как старший улус, управляющийся ханами из Сарая, в зависимости от которого находилась Русь. После пресечения династии Батыя в 1360-х гг. в ходе «Великой Замятни» власть перешла к восточным Джучидам (Синей Орды), потомкам брата Батыя — Шибана.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vanо12
vanо12
11.12.2021 11:54

1. Князья собрались в Любече в 1097 году с целью договориться о прекращении междукняжеских распрей из-за уделов и сплотиться против разорявших Русь половцев.

2. Принято решение “каждый держит отчину свою”, то есть каждое княжество наследовала определенная ветвь династии Рюриковичей.

3. Основным итогом стал тот факт, что каждое княжество наследовала определенная ветвь династии Рюриковичей. Княжеские владения были перераспределены немного в пользу проигравших усобицу Святославичей. Они стали владеть Черниговским княжеством, которое занимали значительную территорию, не только современную Черниговскую область, но и Брянскую и Калужскую. Однако, Святославичам отказали в праве наследования престола в Киеве.

Еще одним следствием съезда князей в Любече стала краткая усобица за юго-западные земли – Волынь и Прикарпатье. Вскоре князья провели еще один съезд – в Уветичах в 1100 годах. Согласно его решению, Волынь перешла во владение Святополка.

4. Идея написать «Поучение» для своих детей у Владимира Мономаха возникло после неприятной встречи с послами братьев.

В начале «Поучения» Мономах дает ряд моральных наставлений:

1. Уважать людей старше себя — как собственного отца, младше себя — как своих братьев

нуждающимся, просящих воды и еды — кормить и поить.

3. Защищать слабых и не давать властям ущемлять обычных людей.

4. Чтить гостеприимство — всегда приветствовать встреченного человека и желать ему добра

5. Не лениться и остерегаться лжи

По его мнению, князь должен всегда заботиться о благе своей страны и об ее жителях. Плохой тот князь, который думает только о наполнении княжеской казны. Идеальный князь думает не о себе, а о простых жителях.

Постепенно «Поучение» перерастает в автобиографию. Мономах пишет, что совершил восемьдесят три похода, заключил двадцать мирных договоров, множество половецких князей уничтожил, но немало и отпустил после пленения. После этого он делится воспоминаниями об охоте. Князь говорит о себе, как о человеке деятельном. Везде он старался принимать личное участие: в сражении или мирном событии, или на охоте.

В целом «Поучение» окрашено личным чувством, написано в исповедальном, элегическом тоне, а также отражает видение житейского быта и эпохи. Вопреки литературным канонам изображения князя, Владимир наделен индивидуальными человеческими чертами. Это не только воин, государственный деятель, но и чувствующий, страдающий, остро переживающий жизненные события человек. Для него важно, чтобы дети и другие люди, к которым обращены его слова, приняли наставление «в сердце свое».

В заключительной части князь еще раз обращается к своим детям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота