Сопоставьте русские и немецкие пословицы. Соедините схожие по смыслу пословицы стрелками.
Немецкие пословицы.
Русские пословицы
Ошибки других-хорошие учителя.
А. Кончил дело-гуляй смело.
С красноречивым языком не пропадешь.
Б .На воре шапка горит.
Лицо выдает негодяя.
В. Язык до Киева доведет.
Один все равно, что никто.
Г. На ошибках учатся.
Сначала ноша – потом отдых.
Д. Один в поле не воин.
Необходимо прочитать текст и исправить в нем ошибки.
Ребята пошли в лес по грибы да заплудились. Солнце закатилось на востоке и стало быстро темнеть Мльчики испугались и стали кричать. Потом один из них забрался на дерева и огляделся посторонам. вдали мелькали огни деревни. Ребята в эту сторону. Вскоре они вышли наопушку леса и увидели людей, которые их искать. Дети рассказали, как они заблудились и нашли обратную дорогу в лес.
«раздробленность руси стало временем правления множества политических деятелей. сегодня мы рассмотрим, как различные князья стремились прославить свои княжества, укрепляя их позиции, обосабливая от соседских земель.
князьями владимиро – суздальского княжество были юрий долгорукий, свое прозвище он получил за то, что протягивал руки в самые дальние уголки государства. андрей боголюбский стал называться именно так, после того как построил церковь в местечке боголюбово. всеволод большое гнездо получил свое прозвище потому , что у него было много детей.
название музея “кунсткамера” произошло и слова kunst - искусство, художество и kammer - кабинет-палата редкостей. кунсткамера- первый государственный общедоступный комплексный музей в россии, одно из важнейших учреждений петербургской академии наук. основанная петром i по образцу аналогичных музеев европы, кунсткамера должна была по мысли создателя служить проводником европейских научных знаний в обществе. датой ее основания считается 1714 год, когда личное собрание редкостей петра i и коллекции аптекарского приказа были перевезены из москвы в санкт-петербург и размещены в летнем дворце. к ним был определен специальный штат: “главный смотритель” лейб-медик р.к. арексин и “библиотекарь и надсмотритель редкостей и натуралиев” и.д. шумахер. в 1719 году коллекция кунсткамеры и библиотека царя были перевезены в конфискованный дом а.в. кикина - “кикины палаты” близ смольного двора. с этого времени кунсткамера становится общедоступной, по приказу петра i в нее должны были пускать всех желающих, чтобы “люди смотрели и учились”. основой собрания кунсткамеры стали коллекции, петром i из первого путешествия в европу в 1697-1698 годы. в дальнейшем сбор экспонатов производился на основе ряда правительственных указов. в пополнении музея большую роль играли отечественные, прежде всего первые академические экспедиции, покупки за рубежом, поступления от частных лиц. заложенный в основе собирательства принцип универсальности позволял кунсткамере на ограниченном пространстве знакомить с миром во всем его многообразии.
место для строительства специального здания для кунсткамеры петр i выбрал сам, здание строилось по проекту а.шлюттера (предположительно) и г. маттарнови архитекторами н. гербелем, г. киавери, м.г. земцовым с 1718 по 1728 годы. здание петербургской кунсткамеры строилось под влиянием архитектурных построек барокко. оно было трехчленным, состояло из двух тождественных корпусов, украшенных фронтонами и соединенных многоярусной башней. внутри пространство было организовано в соответствии с идеальными представлениями того времени о музейной экспозиции. в начале 1740-х годов в кунсткамере было большое количество экспонатов. в 1747 году, в период ее расцвета, произошел , нанесший непоправимый ущерб музею. с 1751 по 1757 под руководством с.и. чевакинского здание было восстановлено в частично измененном виде. наиболее заметным изменением оказалось отсутствие купола башни с армиллярной сферой, изображенного на гравюрах xyiii века. облик, близкий первоначальному проекту. был возвращен зданию в 1947-1949 годах р.и. каплан-ингелем. оформление интерьеров после , часть которых сохранилась до наших дней, велось и.г. джанни, г.ф. партьером, п. любецким и др. и было закончено в 1776 году. для восстановления коллекционного фонда в 1765 году по просьбе академии наук был издан указ правительства о сборе материалов для музея. в связи с общей тенденцией дифференциации науки в 1803 году были образованы: ботанический, зоологический, азиатский, египетский, минералогический, этнографический отделы, которые позже стали академическими музеями.