Наряду с этими новыми повинностями все податные горожане и крестьяне оплачивали расходы на создание регулярной армии, флота и заводов. В дополнение к обычным податям специальные чиновники - «прибыльщики» - придумывали новые дополнительные поборы. Крестьяне и посадские платили за наличие бань, пчелиных ульев, рыбацких лодок, даже за похороны в дубовом гробу. Знак, позволяющий не брить бороду, для купцов стоил от 60 до 100 рублей, для посадских людей - 30 рублей. Въезд в город в старорусском кафтане стоил для всадника 2 рубля, а для пешехода - 40 копеек (за 1 копейку тогда можно было купить более 4 кг хлеба). Как и раньше, недовольные государевыми законами бежали в поисках правды на окраины государства, где сохранялись традиции выборного самоуправления. В 1705-1706 годах поднялись на восстание горожане Астрахани, в 1705-1711 годах
Второй крестовый поход (1147-1149). Причины. 1. Потеря латинянами столица одного из государств крестоносцев, самого первого - Эдесса (1144). Это можно считать концом графства Эдесского. 2. Плачевное состояние в самом Иерусалимском королевстве - ссора между Мелисендой Иерусалимской и её сыном Балдуином III. Власть в королевстве была разделена между ними, что не шло на пользу христианам, но очень радовало мусульман. 3. Усиление мощи противника христиан, эмира Мосула, Зенги. Он активно теснил христиан, он же и взял Эдессу. 4. Ещё одно государство крестоносцев, княжество Антиохии, находилось в состоянии войны с Византией. Война была проиграна, и Антиохия приняла сюзеренитет византийского императора Мануила I Комнина. В принципе, выше приведены основные проблемы которые обеспокоили Запад.
Итоги. 24 июня 1148 г. , когда монархи Запада (император Конрад III и ороль Людовик VII) с войсками прибыли в Святую землю, в Акре состоялось собрание, на котором решали куда двинуть войски крестоносцев. Мнения разделились: Людовика VII хотел идти отбирать Эдессу; Балдуин III предполагал захватить Аскалон; князь Антиохии Раймунд де Пуату предлагал атаковать Алеппо. После всего приняли самое неверное решение – двинулись на Дамаска. Дамаск тогда был союзником христиан в борьбе против набирающего силу сына Зенги, Нурадина.
Осада была неудачной, а главное ИТОГ всего этого то, что осажденный Дамаск призвал себе на эмира Мосула, что привело к объединению мусульман в антихристианскую коалицию.
Поход провалился полностью - вместо побед было поражение и объединение, до этого враждовавших между собой мусульман Дамаска и Мосула, в борьбе против христиан
Причины.
1. Потеря латинянами столица одного из государств крестоносцев, самого первого - Эдесса (1144). Это можно считать концом графства Эдесского.
2. Плачевное состояние в самом Иерусалимском королевстве - ссора между Мелисендой Иерусалимской и её сыном Балдуином III. Власть в королевстве была разделена между ними, что не шло на пользу христианам, но очень радовало мусульман.
3. Усиление мощи противника христиан, эмира Мосула, Зенги. Он активно теснил христиан, он же и взял Эдессу.
4. Ещё одно государство крестоносцев, княжество Антиохии, находилось в состоянии войны с Византией. Война была проиграна, и Антиохия приняла сюзеренитет византийского императора Мануила I Комнина.
В принципе, выше приведены основные проблемы которые обеспокоили Запад.
Итоги.
24 июня 1148 г. , когда монархи Запада (император Конрад III и ороль Людовик VII) с войсками прибыли в Святую землю, в Акре состоялось собрание, на котором решали куда двинуть войски крестоносцев. Мнения разделились: Людовика VII хотел идти отбирать Эдессу; Балдуин III предполагал захватить Аскалон; князь Антиохии Раймунд де Пуату предлагал атаковать Алеппо.
После всего приняли самое неверное решение – двинулись на Дамаска. Дамаск тогда был союзником христиан в борьбе против набирающего силу сына Зенги, Нурадина.
Осада была неудачной, а главное ИТОГ всего этого то, что осажденный Дамаск призвал себе на эмира Мосула, что привело к объединению мусульман в антихристианскую коалицию.
Поход провалился полностью - вместо побед было поражение и объединение, до этого враждовавших между собой мусульман Дамаска и Мосула, в борьбе против христиан