Тушинский лагерь — стан Лжедмитрия II у подмосковного села Тушино, служивший столицей этого самозванца. В тушинский лагерь стекались все недовольные выборным царём Василием Шуйским.
Польский король Сигизмунд III, выставив поводом направленный против него союз России со Швецией, вторгся в московские владения . Тушинские поляки поначалу восприняли это с раздражением, потребовав, чтобы он покинул страну, которую они уже считали своей. Однако, Ян Петр Сапега потребовал переговоров с королём . Со своей стороны Сигизмунд направил в Тушино комиссаров, требуя от них как от своих подданных и предлагая им обширное вознаграждение как из московской казны, так и в Польше; русским было обещано сохранение веры и всех обычаев и также богатые награды. Завязались переговоры, при чём на сторону короля стали склоняться не только поляки, но и многие русские. Попытка Самозванца напомнить о себе и своих «правах» вызвала следующую отповедь Рожинского: «А тебе что за дело, зачем комиссары приехали ко мне? Черт знает, кто ты таков? Довольно мы пролили за тебя крови, а пользы не видим» .
Было решено призвать на царство королевича Владислава (сына Сигизмунда) при условии принятия им православия. Вообще Сигизмунд, выставивший условием отъезда 15-летнего сына в Москву её полное замирение, явно пытался взять бразды правления в свои руки.
Тушинцы разделились на пропольские и антипольские. 6 (16) марта тушинцы предали огню свой лагерь. Пропольские тушинцы (Михаил Салтыков) поддержали семибоярщину и польскую оккупацию Москвы. Антипольские тушинцы (Иван Заруцкий) приняли участие в первом ополчении.
риго́рий Са́ввич Сковорода́ (рус. дореф. Григорій Саввичъ Сковорода, Григорій сынъ Саввы Сковорода[А 1], лат. Gregorius Sabbae filius Skovoroda, укр. Григорій Савич Сковорода; 22 ноября (3 декабря) 1722, поселок Чернухи, Киевская губерния[А 2], Русская государство — 29 октября (9 ноября) 1794, поместье Ивановка, Харьковское наместничество, Русская империя) — русский[1] и украинский[2][А 3] бродячий философ, поэт, баснописец и преподаватель, внёсший важный лепта в восточнославянскую культуру[3]. Снискал популярность первого самобытного философа Русской империи[4][5]. Григорий Сковорода является завершителем времена казацкого барокко и родоначальником российской религиозной философии[6][7][8]. Произведения Григория Сковороды оказали значительное воздействие на ряд российских мыслителей, в особенности на Владимира Эрна[9].
Григорий Сковорода приходится двоюродным прадедом другому русскому философу Владимиру Соловьёву[
Объяснение:
риго́рий Са́ввич Сковорода́ (рус. дореф. Григорій Саввичъ Сковорода, Григорій сынъ Саввы Сковорода[А 1], лат. Gregorius Sabbae filius Skovoroda, укр. Григорій Савич Сковорода; 22 ноября (3 декабря) 1722, поселок Чернухи, Киевская губерния[А 2], Русская государство — 29 октября (9 ноября) 1794, поместье Ивановка, Харьковское наместничество, Русская империя) — русский[1] и украинский[2][А 3] бродячий философ, поэт, баснописец и преподаватель, внёсший важный лепта в восточнославянскую культуру[3]. Снискал популярность первого самобытного философа Русской империи[4][5]. Григорий Сковорода является завершителем времена казацкого барокко и родоначальником российской религиозной философии[6][7][8]. Произведения Григория Сковороды оказали значительное воздействие на ряд российских мыслителей, в особенности на Владимира Эрна[9].
Григорий Сковорода приходится двоюродным прадедом другому русскому философу Владимиру Соловьёву[
Тушинский лагерь — стан Лжедмитрия II у подмосковного села Тушино, служивший столицей этого самозванца. В тушинский лагерь стекались все недовольные выборным царём Василием Шуйским.
Польский король Сигизмунд III, выставив поводом направленный против него союз России со Швецией, вторгся в московские владения . Тушинские поляки поначалу восприняли это с раздражением, потребовав, чтобы он покинул страну, которую они уже считали своей. Однако, Ян Петр Сапега потребовал переговоров с королём . Со своей стороны Сигизмунд направил в Тушино комиссаров, требуя от них как от своих подданных и предлагая им обширное вознаграждение как из московской казны, так и в Польше; русским было обещано сохранение веры и всех обычаев и также богатые награды. Завязались переговоры, при чём на сторону короля стали склоняться не только поляки, но и многие русские. Попытка Самозванца напомнить о себе и своих «правах» вызвала следующую отповедь Рожинского: «А тебе что за дело, зачем комиссары приехали ко мне? Черт знает, кто ты таков? Довольно мы пролили за тебя крови, а пользы не видим» .
Было решено призвать на царство королевича Владислава (сына Сигизмунда) при условии принятия им православия. Вообще Сигизмунд, выставивший условием отъезда 15-летнего сына в Москву её полное замирение, явно пытался взять бразды правления в свои руки.
Тушинцы разделились на пропольские и антипольские. 6 (16) марта тушинцы предали огню свой лагерь. Пропольские тушинцы (Михаил Салтыков) поддержали семибоярщину и польскую оккупацию Москвы. Антипольские тушинцы (Иван Заруцкий) приняли участие в первом ополчении.
Объяснение:
риго́рий Са́ввич Сковорода́ (рус. дореф. Григорій Саввичъ Сковорода, Григорій сынъ Саввы Сковорода[А 1], лат. Gregorius Sabbae filius Skovoroda, укр. Григорій Савич Сковорода; 22 ноября (3 декабря) 1722, поселок Чернухи, Киевская губерния[А 2], Русская государство — 29 октября (9 ноября) 1794, поместье Ивановка, Харьковское наместничество, Русская империя) — русский[1] и украинский[2][А 3] бродячий философ, поэт, баснописец и преподаватель, внёсший важный лепта в восточнославянскую культуру[3]. Снискал популярность первого самобытного философа Русской империи[4][5]. Григорий Сковорода является завершителем времена казацкого барокко и родоначальником российской религиозной философии[6][7][8]. Произведения Григория Сковороды оказали значительное воздействие на ряд российских мыслителей, в особенности на Владимира Эрна[9].
Григорий Сковорода приходится двоюродным прадедом другому русскому философу Владимиру Соловьёву[
Объяснение:
риго́рий Са́ввич Сковорода́ (рус. дореф. Григорій Саввичъ Сковорода, Григорій сынъ Саввы Сковорода[А 1], лат. Gregorius Sabbae filius Skovoroda, укр. Григорій Савич Сковорода; 22 ноября (3 декабря) 1722, поселок Чернухи, Киевская губерния[А 2], Русская государство — 29 октября (9 ноября) 1794, поместье Ивановка, Харьковское наместничество, Русская империя) — русский[1] и украинский[2][А 3] бродячий философ, поэт, баснописец и преподаватель, внёсший важный лепта в восточнославянскую культуру[3]. Снискал популярность первого самобытного философа Русской империи[4][5]. Григорий Сковорода является завершителем времена казацкого барокко и родоначальником российской религиозной философии[6][7][8]. Произведения Григория Сковороды оказали значительное воздействие на ряд российских мыслителей, в особенности на Владимира Эрна[9].
Григорий Сковорода приходится двоюродным прадедом другому русскому философу Владимиру Соловьёву[