Для установления возможного отравления, которого так боялся Иван Грозный, после вскрытия гробницы появилась возможность узнать, реальны ли были опасения царя. Для этого следовало провести химико-токсикологическое исследование останков, однако за столь длительный срок — около 400 лет — многие яды могли исчезнуть или измениться, не исключалась также возможность образования из-за гниения тканей новых химических соединений. В связи с этим судебно-химическое исследование производилось на группы соединений, главным образом на так называемые «металлические» яды. После вскрытия гробницы Ивана были изъяты на исследование пробы гумуса, волос, ногтей, высохшие кусочки мягких тканей тела, небольшие, длиной 3–4 см и массой 5–10 г, кусочки ребер. Так как некоторые соединения широко распространены в природе, для контрольных исследований изымались отдельные части тканей одежды, соскобы со стенок гробницы.Спектральное исследование показало, что в соскобах со стенок гробницы содержится ничтожное количество цинка, меди, серебра, свинца. В одеждах Ивана Грозного содержались лишь те элементы, которые обычно находят в хлопчатобумажных тканях. Исследования продолжались… И вдруг — неожиданное открытие: в останках Ивана IV и царевича Ивана обнаружено почти в пять раз большее количество ртути, чем в объектах из саркофагов царя Федора Иоанновича и князя Скопина-Шуйского. Причем ртуть не могла попасть в останки извне, так как в стенках всех гробниц ее было обнаружено ничтожно мало. Следовательно, соединения ртути попали в организм царя Ивана и его старшего сына при жизни.Высокая концентрация препаратов ртути в организме Ивана IV наводила на мысль об отравлении. Но как же с царевичем Иваном? Он же умер совершенно от другой причины — черепно-мозговой травмы, нанесенной отцом. Но и у него в организме было обнаружено огромное количество ртути!
В первую очередь, нужно было наладить бесперебойную работу железнодорожного транспорта. 11 сентября 1943г. Указом Президиума Верховного Совета СССР было введено военное положение на всех железных дорогах. Указ гласил:
"3. Установить ответственность работников железнодорожного транспорта за преступления по службе наравне с военнослужащими Красной Армии.
Дела обо всех преступлениях, совершенных на железнодорожном транспорте, рассматривать в Военных трибуналах железных дорог по законам военного времени.
Рабочих и служащих железнодорожного транспорта за преступления по службе по решению Военного трибунала увольнять с работы с направлением на фронт в штрафные роты, если они не подлежат более суровому наказанию".
26 октября 1943г. Государственный комитет обороны издал Постановление "О первоочередных мероприятиях по восстановлению угольной промышленности Донецкого бассейна". Госкомитетом также были установлены сроки восстановления, которое в целом должно было завершиться в первой половине 1944г. Необходимость как можно более быстрого восстановления Донбасса обуславливалось потребностями фронта, ведь война еще была не окончена. Ситуация сложилась сложная. Самая большая проблема заключалась в том, что не работали электростанции, нарушено было водоснабжение и не хватало рабочих рук, особенно мужских. По официальным данным по области всего было убито 279 тысяч мирных граждан. Мужчины, призванные в Армию, вели борьбу на фронте.
В первую очередь, нужно было наладить бесперебойную работу железнодорожного транспорта. 11 сентября 1943г. Указом Президиума Верховного Совета СССР было введено военное положение на всех железных дорогах. Указ гласил:
"3. Установить ответственность работников железнодорожного транспорта за преступления по службе наравне с военнослужащими Красной Армии.
Дела обо всех преступлениях, совершенных на железнодорожном транспорте, рассматривать в Военных трибуналах железных дорог по законам военного времени.
Рабочих и служащих железнодорожного транспорта за преступления по службе по решению Военного трибунала увольнять с работы с направлением на фронт в штрафные роты, если они не подлежат более суровому наказанию".
26 октября 1943г. Государственный комитет обороны издал Постановление "О первоочередных мероприятиях по восстановлению угольной промышленности Донецкого бассейна". Госкомитетом также были установлены сроки восстановления, которое в целом должно было завершиться в первой половине 1944г. Необходимость как можно более быстрого восстановления Донбасса обуславливалось потребностями фронта, ведь война еще была не окончена. Ситуация сложилась сложная. Самая большая проблема заключалась в том, что не работали электростанции, нарушено было водоснабжение и не хватало рабочих рук, особенно мужских. По официальным данным по области всего было убито 279 тысяч мирных граждан. Мужчины, призванные в Армию, вели борьбу на фронте.
Подробнее - на -
Объяснение: