В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
okami001
okami001
11.08.2021 20:59 •  История

Составить схему по первым реформам царизма в Казахстане: политические, экономические и социальные

Показать ответ
Ответ:
vladik28092006
vladik28092006
16.06.2022 22:12
Кострома – уникальный город, олицетворявший у древних славян, живительные силы весны. кострома связана с годуновыми и  сабуровыми, с иваном грозным, чья жена любила бывать в костроме. здесь призвали на российский престол первого царя из династии романовых, в наше время он стал резиденцией снегурочки, внучки деда мороза – главного персонажа праздника новый год, являющегося старейшим на земле. его оставили  нибируанцы  как память о сотворении ими человека.в настоящее время единого мнения, почему город назван костромой и что это значит. выдвигаются следующие версии: •  кострома  –  славянское языческое божество, олицетворяющее живительные силы весны. на костромской земле существовал обычай – встречать наступление лета. •  кострома – это финское слово «кострум», обозначающее  укрепленное место, крепость, поэтому и название возникло в связи с появлением города-укрепления, города – крепости. это псковские летописи, где значится слово «костр», «кострига» в смысле крепость, укрепление, место, город. •  кострома, по мнению татищева,  –  это замок костр (или кострум) близ дерпта, находящегося в ливонии.если посмотреть на археологические находки и письменные источники, то выстраивается следующая хронология: •  стоянки первобытного человека, как показывают раскопки, находились при впадении реки костромы в волгу, или как в древние времена ее называли  ра, а в средние –  итиль.•  в vii – iv тысячелетии до н.э., в эпоху неолита, здесь жили предки угро-финских племен. они селились по берегам волги, костромы, вексы, чухломского и галичского озер. это были охотники и рыболовы.•  в i тысячелетии до н.э. земли заняли предки племени меря, которые занимались земледелием, скотоводством и рыбной ловлей. так сложился племенной союз, и территория нынешней костромы стало стойбищем большого рода. свои небольшие поселения миряне укрепляли валами и рвами.•  в ix веке к ним присоединились марийские племена под названием черемисов. начинают развиваться ремесло и торговля с соседними племенами. через кострому шли по волге торговые пути в волжко-камскую болгарию, страны востока, верховья оки, связывали ее с киевской русью и великим новгородом. •  с xii века владимирские князья все более укрепляются на территории костромского края, строят новые города, такие как кострома, нерехта, большие соли и другие.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Bobskromnaysh12
Bobskromnaysh12
03.12.2020 19:35
Переход к христианству имел огромное значение и сказался на всех сферах жизни общества. крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое общество, создав духовную основу государственности. став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя православным. христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. при этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от бога”, воспитывала терпимость к ближнему. да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека. принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. византии и болгарии русь познакомилась с достижениями античной культуры. принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. в монастырях велось летописание. крупные церковные храмы типа софийского собора в киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости руси. православная церковь не только образовывала, но и воспитывала общество. смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. таким образом, христианизация способствовала формированию цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. в то же время своеобразие православия определило и значительные отличия цивилизации от европейской. основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. приближение к богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. на руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в х1х в. , -соборной личности. в итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. в результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения. однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. в эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота