хан- титул верховного правителя в казахском ханстве
1
принимаются все возможные ответы, имеющие разные структуры предложений и несущие ясный смысл.
султан – чингизиды, замкнутая привилегированная каста хана, имели право выдвигать из своей среды ханов, право владением и больших уделов
1
би- выполняли функции народного судьи
1
қожа – считались потомками пророка мухаммеда, относились к белой кости
1
батыр – военное сословие, приближенные хана или султана, позже
1
вывод
социальное положение определялось имущественным положением.
феодальная верхушка состояла из двух привилегированных каст – белая кость и черная кость.
2
2
особенности внутренней политики касым хана: его называют собирателем казахских земель. при нем казахское ханство достигает наибольшего могущества. число подданных оценивалось в 1 миллион человек, а численность войска в 300 тысяч. в 1511г принял первый свод законов «каска жолы» («светлая дорога»)
внешняя политика: касым-хан успешно боролся против шайбанидов. прикочевали группы племен из ногайской орды, где был кризис. границы ханства достигли яика, сырдарьи, ушли за улытау и
2
принимаются все возможные ответы, имеющие разные структуры предложений и несущие ясный смысл.
внешняя политика
хакназар хан боролся против ойратов (в семиречье) и могулов. вступил в союз с узбекским ханом абдаллахом против сибирского хана кучума.
внутреняя политика
он объединил казахское ханство, которое в это время было раздроблено и отдельными султанами. хакназар не ограничился тем, что объединил казахов, но и ввел в состав своего ханства часть ногайцев, калмыков, башкир, узбеков, моголов, киргизов. присоединив левый берег яика, хакназар правил одной из частей улуса ногайцев.
2
внешняя политика тауке хана: укрепление при нем казахского ханства, союз казахов с киргизами и каракалпаками ослабил натиск джунгар
внутренняя политика: тауке хан старался сплотить страну. опирался на биев. перенес столицу в турекстан. создал свод норм обычного права «жеты-жаргы» («семь установлений»)
2
3
1-орбулакская
2-1643
3-казахи
4-жангир хана
5-окопа
6-джунгары
7-воин
8-жалантос батыра
8
4
в хозяйстве: казахи разводили главным образом лошадей, использовали в пастьбе скота и т.д.
1
принимаются все возможные ответы, имеющие разные
структуры предложений и несущие ясный смысл.
в торговле: использовали лошадь как транспорт. основным ценным товаром является лошадь
1
в военном деле: конная армия обладала значительно большей подвижностью
1
в традициях и обычаях: традиция ашамай, ат тарту, согым, байга, кокпар.и т.д.
В каждой стране были свои поверья, которые основывались на легендах и мифах.
У славян существовало несколько легенд о том, откуда произошел мир и его обитатели. У многих народов (древних греков, иранцев, китайцев) существовали мифы о том, что мир возник из яйца. Подобные легенды и сказки можно найти и у славян. Шумеры объясняли происхождение вселенной следующим образом. В шумерской мифологии небо и земля изначально мыслились как гора, основой которой была земля, персонифицировавшаяся в богине Ки, а вершиной - небо, бог Ан. От их союза родился бог воздуха и ветра Энлиль, сам именовавшийся «Великой горой», а храм его в городе Ниппуре звался «домом Горы»: он отделил небо от земли и устроил космос- Вселенную и так далее, у разных народов - разные поверья.
ответ:
объсхема выставления
№
ответ
дополнительная информация
1
хан- титул верховного правителя в казахском ханстве
1
принимаются все возможные ответы, имеющие разные структуры предложений и несущие ясный смысл.
султан – чингизиды, замкнутая привилегированная каста хана, имели право выдвигать из своей среды ханов, право владением и больших уделов
1
би- выполняли функции народного судьи
1
қожа – считались потомками пророка мухаммеда, относились к белой кости
1
батыр – военное сословие, приближенные хана или султана, позже
1
вывод
социальное положение определялось имущественным положением.
феодальная верхушка состояла из двух привилегированных каст – белая кость и черная кость.
2
2
особенности внутренней политики касым хана: его называют собирателем казахских земель. при нем казахское ханство достигает наибольшего могущества. число подданных оценивалось в 1 миллион человек, а численность войска в 300 тысяч. в 1511г принял первый свод законов «каска жолы» («светлая дорога»)
внешняя политика: касым-хан успешно боролся против шайбанидов. прикочевали группы племен из ногайской орды, где был кризис. границы ханства достигли яика, сырдарьи, ушли за улытау и
2
принимаются все возможные ответы, имеющие разные структуры предложений и несущие ясный смысл.
внешняя политика
хакназар хан боролся против ойратов (в семиречье) и могулов. вступил в союз с узбекским ханом абдаллахом против сибирского хана кучума.
внутреняя политика
он объединил казахское ханство, которое в это время было раздроблено и отдельными султанами. хакназар не ограничился тем, что объединил казахов, но и ввел в состав своего ханства часть ногайцев, калмыков, башкир, узбеков, моголов, киргизов. присоединив левый берег яика, хакназар правил одной из частей улуса ногайцев.
2
внешняя политика тауке хана: укрепление при нем казахского ханства, союз казахов с киргизами и каракалпаками ослабил натиск джунгар
внутренняя политика: тауке хан старался сплотить страну. опирался на биев. перенес столицу в турекстан. создал свод норм обычного права «жеты-жаргы» («семь установлений»)
2
3
1-орбулакская
2-1643
3-казахи
4-жангир хана
5-окопа
6-джунгары
7-воин
8-жалантос батыра
8
4
в хозяйстве: казахи разводили главным образом лошадей, использовали в пастьбе скота и т.д.
1
принимаются все возможные ответы, имеющие разные
структуры предложений и несущие ясный смысл.
в торговле: использовали лошадь как транспорт. основным ценным товаром является лошадь
1
в военном деле: конная армия обладала значительно большей подвижностью
1
в традициях и обычаях: традиция ашамай, ат тарту, согым, байга, кокпар.и т.д.
1
всего 25яснение:
У славян существовало несколько легенд о том, откуда произошел мир и его обитатели. У многих народов (древних греков, иранцев, китайцев) существовали мифы о том, что мир возник из яйца. Подобные легенды и сказки можно найти и у славян.
Шумеры объясняли происхождение вселенной следующим образом.
В шумерской мифологии небо и земля изначально мыслились как гора, основой которой была земля, персонифицировавшаяся в богине Ки, а вершиной - небо, бог Ан. От их союза родился бог воздуха и ветра Энлиль, сам именовавшийся «Великой горой», а храм его в городе Ниппуре звался «домом Горы»: он отделил небо от земли и устроил космос- Вселенную
и так далее, у разных народов - разные поверья.