Составьте короткий рассказ на тему "один день из жизни земледельца/ремесленника/боярина/дружинника" используя с своем рассказе исторические термины (древняя русь) указать какую категорию населения выбрали, можно включить описание дома, одежда и тд
Если мне удалось найти тот учебник, то параграф должен быть посвящен Внутренней политике Екатерины 2.
В параграфе нам повествуется следующее:
К воцарению Екатерины 2 в России происходит упадок крестьянского хозяйства, рынка свободной силы не было, казна пустела без денег. Нужно было расширять свободы предпринимательства, ослаблять государственный контроль над экономикой, вовлекать население в экономику. Это входило в «просвещенный абсолютизм». Но была проблема в виде крестьянской войны, воглавляемую Пугачевым, и Екатерина не хотела получить такого же революционного взрыва, как это было во Франции. Поэтому ее политика была противоречивой – «просвещенный абсолютизм» вместе с репрессивными мерами.
«Просвещенный абсолютизм» разработан Вольтером, Дидро, Руссо, Монтескье. Его суть заключается в критике феодального общества и в провозглашении человека свободным. Государство создано по договору, народ отдает некоторые полномочия правителям и все делится на функции и ветви власти, соответственно. Просвещенные абсолютисты также критиковали католическую церковь.
Поэтому Екатерина провела следующие мероприятия:
• «Наказ» Уложенной комиссии – отвергла естественные права людей и общественный договор; считала, что России нужна только неограниченная власть
• Провела секуляризацию церковных и монастырских земель, все эти земли теперь становились государственными.
• учреждила дворянского Вольного экономическое обще¬ство - 1765 год, упорядочила крестьянские повинности в При¬балтийске;
• дала право открытия предприятий без разреше¬ния правительства - 1775 год;
• также секуляризация коснулась церковные владения Украины – 1786 год
• разрешила всем желающим заниматься промыслами - 1767 год;
• запретила публичную продажу крепостных крестьян за долги помещиков - 1771 год;
• разрешила создание вольных типографий и начала реформировать школы
• созвала комиссию для разработки нового свода законов
• депутаты Синода получили право законодательной инициативы, их можно было выбирать, но крестьяне не имели такого права
• разрешила ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу с 1765 года (если крестьяне жаловались на помещика)
• дворяне получили от нее 800 000 государственных крестьян
• отмена «горной свободы», по которой было право на разработку рудных месторождений у тех, кто нашел – дворяне имели землю и недра
• на Украине крестьянин больше не мог переходить от помещика к помещику
• Жалованная грамота дворянству с разширением привилегий дворян
• Жалованная грамота городам – делила город на 6 разрядов и определяла структуру городского самоуправления
Великобритания:1. Английские революции XVII в. Причины, ход, результаты.2. Великобритания в XVIII в.: экономика, внутренняя и внешняя политика. Оформление парламентской системы.3. Борьба за парламентскую реформу в Великобритании. Чартизм.4. Внешняя и колониальная политика Великобритании в XIX в. основные направления и этапы.5. Либеральные реформы в Великобритании в конце XIX – начале XX в.6. Великобритания между двумя мировыми войнами.7. Распад Британской колониальной империи.8. Развитие Великобритании в 1950-е -1970-е гг.9. Великобритания в 1980-е – 2000-е гг.Германия:1. Германские государства во второй половине ХVII-ХVIII в. и годы революционных и наполеоновских войн.2. Революция 1848 г. в Германии.3. Объединение Германии (1862-1871 гг.).4. Германия после объединения. Канцлерство Отто Бисмарка.5. Рабочее движение в Германии в последней трети XIX – начале XX в. в СДПГ.6. Внешняя политика Германии в конце XIX – начале XX вв.7. Ноябрьская революция в Германии.8. Веймарская республика в Германии, 1919-1933 гг.9. Германия в период III Рейха.10. Германская проблема после Второй мировой войны (1945-1949 гг.). Образование двух германских государств.11. Развитие ФРГ и ГДР в 50-е – 80-е гг. XX в. 12. Объединение ФРГ и ГДР. Германия на современном этапе.Франция: 1. Развитие Франции в XVII в.2. Французское Просвещение XVIII в.3. Французская революция XVIII в. Причины, основные этапы.4. Якобинская диктатура и ее оценки в исторической литературе. 5. Переворот 18 брюмера. Внутренняя и внешняя политика Консульства и Империи.6. Революционные и наполеоновские войны.7. Франция в период Реставрации. Июльская революция 1830 г.8. Революция 1848 г. во Франции.9. Парижская Коммуна 1871 г.10. Франция в последней трети XIX – начале XX в.11. Развитие Франции между двумя мировыми войнами.12. Франция в годы IV Республики (1946-1958 гг.).13. Проблемы становления и развития V Республики во Франции. Внутренняя и внешняя политика в конце 50-х – в 80-е гг. XX в.14. Развитие Франции на современном этапе: 1990-е – 2000-е гг.Соединенные Штаты Америки:1. Колониальный период в истории США: социально-экономическое и общественно-политическое развитие североамериканских колоний Англии в XVII – XVIII вв.2. Война за независимость в Северной Америке и образование США.
Если мне удалось найти тот учебник, то параграф должен быть посвящен Внутренней политике Екатерины 2.
В параграфе нам повествуется следующее:
К воцарению Екатерины 2 в России происходит упадок крестьянского хозяйства, рынка свободной силы не было, казна пустела без денег. Нужно было расширять свободы предпринимательства, ослаблять государственный контроль над экономикой, вовлекать население в экономику. Это входило в «просвещенный абсолютизм». Но была проблема в виде крестьянской войны, воглавляемую Пугачевым, и Екатерина не хотела получить такого же революционного взрыва, как это было во Франции. Поэтому ее политика была противоречивой – «просвещенный абсолютизм» вместе с репрессивными мерами.
«Просвещенный абсолютизм» разработан Вольтером, Дидро, Руссо, Монтескье. Его суть заключается в критике феодального общества и в провозглашении человека свободным. Государство создано по договору, народ отдает некоторые полномочия правителям и все делится на функции и ветви власти, соответственно. Просвещенные абсолютисты также критиковали католическую церковь.
Поэтому Екатерина провела следующие мероприятия:
• «Наказ» Уложенной комиссии – отвергла естественные права людей и общественный договор; считала, что России нужна только неограниченная власть
• Провела секуляризацию церковных и монастырских земель, все эти земли теперь становились государственными.
• учреждила дворянского Вольного экономическое обще¬ство - 1765 год, упорядочила крестьянские повинности в При¬балтийске;
• дала право открытия предприятий без разреше¬ния правительства - 1775 год;
• также секуляризация коснулась церковные владения Украины – 1786 год
• разрешила всем желающим заниматься промыслами - 1767 год;
• запретила публичную продажу крепостных крестьян за долги помещиков - 1771 год;
• разрешила создание вольных типографий и начала реформировать школы
• созвала комиссию для разработки нового свода законов
• депутаты Синода получили право законодательной инициативы, их можно было выбирать, но крестьяне не имели такого права
• разрешила ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу с 1765 года (если крестьяне жаловались на помещика)
• дворяне получили от нее 800 000 государственных крестьян
• отмена «горной свободы», по которой было право на разработку рудных месторождений у тех, кто нашел – дворяне имели землю и недра
• на Украине крестьянин больше не мог переходить от помещика к помещику
• Жалованная грамота дворянству с разширением привилегий дворян
• Жалованная грамота городам – делила город на 6 разрядов и определяла структуру городского самоуправления