ответ:Когда-то ее анализировал российский политолог Б. Чичерин и выделил положительные аспекты многопартийности:
• всестороннее освещение политических вопросов, политической позиции людей, защитников и противников;
• наличие оппозиции не прощает несовершенств, ограничивает бюрократию, заставляет правительство действовать эффективно;
• обучение в организации партий, дисциплина, необходимая для победы над конкурентами;
• выявление и выдвижение по-настоящему талантливых людей в политической борьбе;
• граждане не ограничиваются в выборе, интересы большинства имеют шансы быть представлены какими-то политическими силами.
• Разные политические силы вынуждены искать компромисс друг с другом.
• Проблемы рассматриваются шире, потому что нужно найти решение, которое будет удовлетворять почти все слои общества.
• Политические движения и партии вынуждены развиваться, так как конкуренция может их съесть.
• Верхушка политической элиты, вероятно, будет обновляться чаще, потому что такая система более непредсказуемая, чем двупартийная.
Многопартийность по Чичерину имела следующие минусы:
• систематически односторонний аспект взглядов и действий членов партии, потому что они смотрят на все своими глазами и интересами своей политической борьбы. Например, член оппозиционной партии используется только для того, чтобы смотреть на правительство негативно;
• «дух» партии мешает самоотверженному стремлению к общему благу. Все интересы связаны с противником. Все приносится в жертву интересам государства, а не узкой партии;
• вспышки страсти в политической борьбе. Для победы сторонники различных партий отвечают самым низким потребностям масс. Поэтому социальная мораль ухудшается;
• для достижения своих целей партии прибегают к любым, порой грязным средствам: лжи, клевете и так далее; ложь становится обычным явлением в общественной жизни;
• непрерывная борьба ведет к ослаблению власти правительства, силы расходуются на борьбу с оппозицией.
• Происходит сильное расслоение общества, потому что даже коммунистов или социалистов может быть несколько, обычный человек разницы между ними не видит и путается.
Сове́тско-кита́йский раско́л — дипломатический конфликт между КНР и СССР, начавшийся в конце 1950-х годов. Пик противостояния пришёлся на 1969 год, вылившийся впограничный конфликт на острове Даманский. Окончанием конфликта считается 1986 год. Конфликт сопровождался расколом международного коммунистического движения.
Критика И. В. Сталина, в частности, культа личности, в докладе Хрущёва в конце XX съезда КПСС, новый советский курс на экономическое развитие при политике «мирного сосуществования» с капиталистическими странами вызвали недовольство Мао Цзэдуна, как противоречащие идее «ленинского меча» и всей коммунистической идеологии. Политика Н. С. Хрущёва была названа ревизионистской, а её сторонники в КПК — (Лю Шаоци и др.) — подверглись репрессиям в годы «культурной революции».
«Великая война идей между Китаем и СССР» (как это называлось в КНР) была начата Мао Цзэдуном с тем, чтобы укрепить свою власть в КНР; постепенно заставить людей в СССР признать, что они должны почитать Китай в качестве учителя, прежде всего в идеологии; убедить США и их союзников в том, что он и его Китай идейно ведут войну против СССР; показать человечеству, что в Китае есть новые идеи, к которым надо прислушаться, причем это не тот марксизм, что в СССР. Выделяют четыре главных компонента этого курса: требование передать Китаю Монголию, требование атомной бомбы, «утраченных территорий» со стороны СССР и устранение «неравноправия».[1]
Со стороны СССР знаком недовольства маоистской политикой стал внезапный отзыв всего корпуса советских специалистов, работавших в КНР по программе международного сотрудничества. «Вина за отъезд наших специалистов из КНР лежит полностью на Мао Цзэдуне».[2].
Кульминацией конфликта стали пограничные столкновения вокруг острова Даманский 1969 г. на реке Уссури[3].
«За исключением незначительных объёмов двусторонней торговли, контакты между двумя странами были свернуты; несмотря на наличие железной дороги, по ней практически никто не ездил», — вспоминал работавший в 1970-х годах в посольстве КНР в Москве Чжан Дэгуан[4].
Генерал-полковник, бывший заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил СССР, А.А. Данилевич говорил в интервью[5]:
ответ:Когда-то ее анализировал российский политолог Б. Чичерин и выделил положительные аспекты многопартийности:
• всестороннее освещение политических вопросов, политической позиции людей, защитников и противников;
• наличие оппозиции не прощает несовершенств, ограничивает бюрократию, заставляет правительство действовать эффективно;
• обучение в организации партий, дисциплина, необходимая для победы над конкурентами;
• выявление и выдвижение по-настоящему талантливых людей в политической борьбе;
• граждане не ограничиваются в выборе, интересы большинства имеют шансы быть представлены какими-то политическими силами.
• Разные политические силы вынуждены искать компромисс друг с другом.
• Проблемы рассматриваются шире, потому что нужно найти решение, которое будет удовлетворять почти все слои общества.
• Политические движения и партии вынуждены развиваться, так как конкуренция может их съесть.
• Верхушка политической элиты, вероятно, будет обновляться чаще, потому что такая система более непредсказуемая, чем двупартийная.
Многопартийность по Чичерину имела следующие минусы:
• систематически односторонний аспект взглядов и действий членов партии, потому что они смотрят на все своими глазами и интересами своей политической борьбы. Например, член оппозиционной партии используется только для того, чтобы смотреть на правительство негативно;
• «дух» партии мешает самоотверженному стремлению к общему благу. Все интересы связаны с противником. Все приносится в жертву интересам государства, а не узкой партии;
• вспышки страсти в политической борьбе. Для победы сторонники различных партий отвечают самым низким потребностям масс. Поэтому социальная мораль ухудшается;
• для достижения своих целей партии прибегают к любым, порой грязным средствам: лжи, клевете и так далее; ложь становится обычным явлением в общественной жизни;
• непрерывная борьба ведет к ослаблению власти правительства, силы расходуются на борьбу с оппозицией.
• Происходит сильное расслоение общества, потому что даже коммунистов или социалистов может быть несколько, обычный человек разницы между ними не видит и путается.
Объяснение:
Сове́тско-кита́йский раско́л — дипломатический конфликт между КНР и СССР, начавшийся в конце 1950-х годов. Пик противостояния пришёлся на 1969 год, вылившийся впограничный конфликт на острове Даманский. Окончанием конфликта считается 1986 год. Конфликт сопровождался расколом международного коммунистического движения.
Критика И. В. Сталина, в частности, культа личности, в докладе Хрущёва в конце XX съезда КПСС, новый советский курс на экономическое развитие при политике «мирного сосуществования» с капиталистическими странами вызвали недовольство Мао Цзэдуна, как противоречащие идее «ленинского меча» и всей коммунистической идеологии. Политика Н. С. Хрущёва была названа ревизионистской, а её сторонники в КПК — (Лю Шаоци и др.) — подверглись репрессиям в годы «культурной революции».
«Великая война идей между Китаем и СССР» (как это называлось в КНР) была начата Мао Цзэдуном с тем, чтобы укрепить свою власть в КНР; постепенно заставить людей в СССР признать, что они должны почитать Китай в качестве учителя, прежде всего в идеологии; убедить США и их союзников в том, что он и его Китай идейно ведут войну против СССР; показать человечеству, что в Китае есть новые идеи, к которым надо прислушаться, причем это не тот марксизм, что в СССР. Выделяют четыре главных компонента этого курса: требование передать Китаю Монголию, требование атомной бомбы, «утраченных территорий» со стороны СССР и устранение «неравноправия».[1]
Со стороны СССР знаком недовольства маоистской политикой стал внезапный отзыв всего корпуса советских специалистов, работавших в КНР по программе международного сотрудничества. «Вина за отъезд наших специалистов из КНР лежит полностью на Мао Цзэдуне».[2].
Кульминацией конфликта стали пограничные столкновения вокруг острова Даманский 1969 г. на реке Уссури[3].
«За исключением незначительных объёмов двусторонней торговли, контакты между двумя странами были свернуты; несмотря на наличие железной дороги, по ней практически никто не ездил», — вспоминал работавший в 1970-х годах в посольстве КНР в Москве Чжан Дэгуан[4].
Генерал-полковник, бывший заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил СССР, А.А. Данилевич говорил в интервью[5]: