Составьте план к тексту:Общественное устройство Распространение железных
орудий повысило устройство
производительность тру-
да. Это создало предпосылки для перехода
к более развитому производства.
Влияние вождей племён постепенно
возрастало. Особенно укреплялась власть
военных предводителей, которые избира-
лись советом племени. В условиях посто-
янных военных столкновений возникают
Союзы родственных племён, и общество
начинает жить по правилам военной демо-
кратии.
В начале железного века население
Средней Азии уже делилось на четыре
группы: жрецов, воинов, земледельцев и
ремесленников.
Из «Авесты» мы узнаём, что основой об-
щества Средней Азии была большая пат-
риархальная семья, которая называлась
«Hмана». Несколько семей составляли ро-
довую общину «вис». Соседская община
называлась «варзана», племя «занту», а союз Пламен - "дахью".Таким было устройство общества на территории Средней Азии при приходе к железному веку.
Персидские войны (иногда называемые греко-персидскими войнами) были серией конфликтов между греческими городами и Персидской империей, начиная с 502 года до н.э. и продолжались около 50 лет, до 449 года до нашей эры. Все началось в 547 году до н.э., когда персидский император Кир Великий завоевал греческую Ионию.
Хронология и краткое изложение основных сражений Персидских войн:
502 г. до н.э., Наксос: неудачная атака персов на большом острове Наксос, проложила путь к восстаниям ионийских поселений, занятых персами в Малой Азии. Персидская империя постепенно расширилась, чтобы занять греческие поселения в Малой Азии, и успех Наксоса в отражении персов побудил греческие поселения рассмотреть восстание, як вариант победы.
500 г. до н. э. (приблизительно), Малая Азия: начались первые восстания ионийских областей Малой Азии в ответ на репрессивную тиранию, начатую персами для контроля за территориями.
498 г. до н. э., Сардис: персы во главе с Аристагором заняли Сардис, расположенный вдоль западного побережья Турции. Город был сожжен, и греки были побеждены персидской силой. Это был конец афинской причастности к восстаниям Ионии.
492 г. до н. э., Наксос: когда вторглись персы, жители острова бежали. Персы сожгли поселения, но соседний остров Делос был
490 г. до н.э., Марафон: первое персидское вторжение в Грецию завершилось окончательной победой Афин над персами в Марафоне, в регионе Аттика, к северу от Афин.
480 до н.э., Саламин: во главе с Ксерксом, персы в своем втором вторжении в Грецию разгромили объединенные греческие силы в битве при Фермопилах. Афины скоро падают, и персы захватывают большую часть Греции. Однако в битве при Саламине, большом острове к западу от Афин, объединенный греческий флот решительно победил персов. Ксеркс отступил в Азию.
479 до н.э., Платея: персы, отступающие после своей потери в Саламине, расположились в Платее, небольшом городке к северо-западу от Афин, где объединенные греческие силы победили персидскую армию во главе с Мардонием. Это поражение закончило второе персидское вторжение. В том же году, объединенные греческие войска пошли в наступление, чтобы изгнать персидские войска из ионийских поселений в Сестосе и Византии.
478 г. до н.э., Делийская лига: совместное усилие греческих городов-государств. Делийская лига сформировалась для объединения усилий против персов. Началось систематическое изгнание персов из поселений в Азии, продолжающихся в течение 20 лет.
476 до 475 г. до н.э., Эйон: афинский генерал Симон захватил эту важную персидскую крепость, где персидские армии хранили огромные запасы предметов снабжения. Эйон находился к западу от острова Тасос и к югу от устья реки Стримон.
468 г. до н. э., Кария: генерал Кимон освободил прибрежные города Карии от персов в серии наземных и морских сражений.
449 г. до н.э., Мир Каллиаса: Персия и Афины подписали мирный договор, хотя, во всех смыслах и целях, военные действия закончились несколькими годами ранее. Вскоре, Афины оказались в гуще Пелопоннесских войн, так как Спарта и другие города-государства восстали против афинского верховенства.
После смерти Ивана4(1584)престол унаследовал Федор - не для правления человек. Вся власть была у его шурина Бориса Годунова. Начало смуты положила гибель сына Ивана Грозного. После смерти Федора, не имевший наследства, Земским собором был избран царем Борис Годунов. Что позволило отодвинуть назревавший соц. конфликт. 1601 - в Польше обьявляется самозванец Лжедмитрий, выдав. Себя за сына Ивана4 . в1605 Бояре предав Бориса Присягнули к Лжедмитрию, который начал царствовать. В1606в ходе восстания Лжедмитрий убит. На троне Васил Шуйский. УсилениеКрепостн. гнета, нестабил. и произвол феод. вызв. восстание крестьян, холопов. 1606-первая крестьянская война. Осн прич: процесс закрепощен. (указы1581,92,97),нестабильность и смута во властных структурах. Иван Болотников -глава восстания крестьян и холопов из Путивля двинулся На Москву. Летом 1607 г ., когда войско Ивана Шуйского осаждало Тулу, в Стародубе появился второй самозванец, выдававший себя за царевича Дмитрия (Лжедмитрий II). Лжедмитрий II добился некоторых успехов. В июне 1608 г . Лжедмитрий II подступил к Москве, В Тушино перебралось немало дворян и представителей власти, недовольных правлением Шуйского. В стране установилось двоевластие. Фактически в России стало два царя, две Боярские думы, две системы приказов. В Москве произошел дворцовый переворот. Причины смуты : 1. прервался род Рюриковичей (последователи от Бога) 2. Начало 17в являлось катастрофой для России (голод, всеобщее недовольство, люди начинают покидать родные села для путешествия по стране) 3. Нравственная проблема ПОСЛЕДСТВИЯ ВЕЛИКОЙ СМУТЫ : Смутное время было не столько революцией, сколько тяжелым потрясением жизни Московского государства. В социальном составе общества Смута произвела дальнейшее ослабление силы и влияния старого родовитого боярства, которое в бурях Смутного времени частью погибло или было разорено, а частью морально деградировало и дискредитировало себя своими интригами и своим союзом с врагами государства. В конкретных геополитических условиях был избран дальнейший путь развития России: самодержавие как форма политического правления, крепостное право как основа экономики, православие как идеология, сословный строй как социальная структура