Великий Шелковый путь и Казахстан. Значительную роль в налаживании торговли между народами и странами, сближении культур, развитии городов в Казахстане сыграл Великий Шелковый путь, который проходил и по его территории. Термин «Шелковый путь» впервые предложил в 1877 году известный немецкий ученый-географ Ф. Рихтгофен, для того чтобы обозначить контакты между Востоком и Западом, между Китаем и государствами Средиземноморья.Крупнейшая караванная дорога начала функционировать во II веке до н. э., когда из Китая были проложены торговые пути в сторону Средиземноморья. Часть Великого Шелкового пути проходила по территории Южного Казахстана и Жетысу. Из Жетысу Великий Шелковый путь пролегал на Восток, а из Южного Казахстана – на Запад , поэтому Казахстан стал связующим звеном на пути взаимовлияния и взаимообогащения культур Востока и Запада. Казахстан также везли стекло, монеты, бронзовые зеркала, лаковую посуду, металлические застежки для одежды, а вывозили кожу и шерсть, лошадей и овец. При перевозке грузов особым спросом пользовались двугорбые верблюды.
В Жетысу находились ставки тюркских каганов, которые контролировали торговые пути, проходящие через их владения. Каганы и состоятельные тюрки стали массовыми потребителями иноземных товаров.После возникновения в XIII веке Золотой Орды появились предпосылки для оживления торговли на древних маршрутах Великого Шелкового пути. Ставки монгольских правителей и их представителей располагались в крупных городах. Начали строиться новые города и караван-сараи, была создана система таможен и транзитных пунктов, где проезжие купцы и путешественники могли получить лошадей, продовольствие, одежду и проводников. Тюрко-монголы, проявив веротерпимость, всячески поддерживали развитие торговли. Они обеспечивали караваны и религиозные миссии иммунитетом и пайцзами для быстрого и беспрепятственного передвижения по территории огромной империи.
Объяснение:
все что нашла прочитай может что что-нибудь подойдёт.
Великий Шелковый путь и Казахстан. Значительную роль в налаживании торговли между народами и странами, сближении культур, развитии городов в Казахстане сыграл Великий Шелковый путь, который проходил и по его территории. Термин «Шелковый путь» впервые предложил в 1877 году известный немецкий ученый-географ Ф. Рихтгофен, для того чтобы обозначить контакты между Востоком и Западом, между Китаем и государствами Средиземноморья.Крупнейшая караванная дорога начала функционировать во II веке до н. э., когда из Китая были проложены торговые пути в сторону Средиземноморья. Часть Великого Шелкового пути проходила по территории Южного Казахстана и Жетысу. Из Жетысу Великий Шелковый путь пролегал на Восток, а из Южного Казахстана – на Запад , поэтому Казахстан стал связующим звеном на пути взаимовлияния и взаимообогащения культур Востока и Запада. Казахстан также везли стекло, монеты, бронзовые зеркала, лаковую посуду, металлические застежки для одежды, а вывозили кожу и шерсть, лошадей и овец. При перевозке грузов особым спросом пользовались двугорбые верблюды.
В Жетысу находились ставки тюркских каганов, которые контролировали торговые пути, проходящие через их владения. Каганы и состоятельные тюрки стали массовыми потребителями иноземных товаров.После возникновения в XIII веке Золотой Орды появились предпосылки для оживления торговли на древних маршрутах Великого Шелкового пути. Ставки монгольских правителей и их представителей располагались в крупных городах. Начали строиться новые города и караван-сараи, была создана система таможен и транзитных пунктов, где проезжие купцы и путешественники могли получить лошадей, продовольствие, одежду и проводников. Тюрко-монголы, проявив веротерпимость, всячески поддерживали развитие торговли. Они обеспечивали караваны и религиозные миссии иммунитетом и пайцзами для быстрого и беспрепятственного передвижения по территории огромной империи.
Объяснение:
все что нашла прочитай может что что-нибудь подойдёт.