В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vitya48
vitya48
19.07.2021 17:45 •  История

Составте таблицу научные знания везантийцев
наука :
что везантийци дали миру

Показать ответ
Ответ:
Aрiшkа
Aрiшkа
28.05.2023 02:41
Оценка реформ Петра I западниками и славянофилами

1. Введение.
Деятельность Петра до сих пор не имеет в общественном сознании одной твердо установленной оценки. На преобразования Петра смотрели разно его современники, смотрим разно и мы, люди XX и начала XXI в. Одни старались объяснить себе значение реформы для последующей русской жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность Петра I нравственной точки зрения.
Ведению историка подлежат, строго говоря, только две первые категории мнений, как исторические по своему существу. Знакомясь с ними, можно заметить, что эти мнения иногда резко противоречат друг другу. Происходят такие несогласия от многих причин: вo-первых, преобразования Петра, захватывая в большей или меньшей степени все стороны древнерусской жизни, представляют собой такой сложный исторический факт, что всестороннее понимание его трудно дается отдельному уму. Во-вторых, не все мнения о реформах Петра выхолят из одинаковых оснований. В то время как одни исследователи изучают время Петра с целью достичь объективного исторического вывода о его значении в развитии народной жизни, другие стремятся в преобразовательной деятельности начала XVIII в. найти оправдания тех или иных своих воззрений на современные общественные вопросы. Если первый прием изучения следует назвать научным, то второму всего приличнее название публицистического. В-третьих, общее развитие науки русской истории всегда оказывало и будет оказывать влияние на представления о Петре. Чем больше мы будем знать нашу историю, тем лучше мы будем понимать смысл преобразований. Нет сомнения, что мы находимся в лучшем положении, чем наши предки, и знаем больше, чем они, но наши потомки то же скажут и о нас. Мы откинули много прежних исторических заблуждений, но не имеем пpaвa сказать, что знаем безошибочно — наши потомки будут знать и больше, и лучше нас.
Деятельность Петра I уже обсуждали его современники. Их взгляды сменялись взглядами ближайшего потомства, судившего по преданию, понаслышке, а не поличным впечатлением. Затем место преданий заняли исторические документы. Петр стал предметом научного веления. Каждое поколение несло с собой свое особое мировоззрение и относилось к Петру по-своему.
Современники Петра считали его одного причиной и двигателем той новизны, какую вносили в жизнь его реформы. Эта новизна для одних была приятна, потому что они видели и ней осуществление своих желаний и симпатий, для других она была ужасным делом, ибо, как им казалось, подрывались основы старого быта, освященные старинным московским правоверием. Равнодушного отношения к реформам не было ни у кого, так как реформы задевали всех. Но не все одинаково резко выражали свои взгляды. Пылкая, смелая преданность Петру и его делу отличает многих его страшная ненависть слышится в отзывах о Петре у многих поборников старины. Первые доходят до того, что зовут Петра «земным богом», вторые не страшатся называть его антихристом. И те, и другие признают в Петре страшную силу и мощь. И ни те, ни другие не могут спокойно отнестись к нему. потому что находятся под влиянием его деятельности.1

2. Характеристика взглядов славянофилов и западников.
Западничество и славянофильство составляют главный фокус, вокруг которого и по отношению к которому оформился идеологический горизонт эпохи 1840—1860 гг., сыгравший решающую роль в формировании русского национального сознания и определивший дальнейшие судьбы русской интеллигенции.
Классическое западничество выросло на почве европеизма — умонастроения значительной части интеллигенции, имевшего более чем двухсотлетнюю традицию. В XVIII в. период усвоения плодов западноевропейской цивилизации одновременно совпал с эпохой индивидуализации и рационализации, иными словами, с эпохой становления индивидуализма, отчуждения личности от общества, секуляризации культуры.
Большую роль в развитии европеизма в России, то есть в процессе усвоения плодов европейск
0,0(0 оценок)
Ответ:
sonka1001p0arxp
sonka1001p0arxp
17.06.2020 17:26
Сведения о гуннах встречается в китайских письменных источниках
Самобытная культура древнего египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. у египтян учились мудрости философы и ученые древней греции. великий рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. минули тысячелетия , но живой интерес к древнего египта отнюдь не иссяк. но долгое время огромный пласт египетской был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, , писатели. "вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт лукиан , живший в i веке нашей эры. "египетское письмо имеет символический характер. каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу", - предполагал плутарх, живший на рубеже i и ii веков. писали о египетских иероглифах и апулей, и геродот, и многие другие . но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей , чтобы до конца выявить все тайны египетского письма. это произошло лишь в xix веке. но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах нила. мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры , науки и искусств. в своей древнегреческий геродот довольно подробно описывает египта подробнее, чем он, например, описывал вавилоно - ассирийского государства, но вместе с тем его труд носит бессистемный характер. геродот пропутешествовал по нилу от северных до южных границ страны, осматривал старинные памятники, бывал на полях сражений, разговаривал с египтянами, которые знали греческий язык, о страны. в ответ же получал отрывочные и нередко искаженные сведения, но проверить их у него не было возможности. конечно, многие из его собеседников специально преувеличивали подвиги своих предков - из-за гордости за свою страну. но вместе с тем, многие сведения геродота представляют большой интерес. в i-ii вв. н.э. греческий писатель плутарх посвятил вопросам египетской религии целую книгу, которую назвал «об исиде и осирисе». интерес к египта значительно усилился после того, как в 332 г. до н.э. он был завоеван александром македонским и туда переселилось большое количество греков. египетский жрец манефон написал на греческом языке «египетскую », в которой дал хронологическую схему и по ней разложил ряд событий египта, перемешивая реальные факты с мифами. в египте сохранились многие памятники - пирамиды, храмы, колоссы, обелиски, которые также немало могли рассказать об страны. кроме того, нередко эти памятники были покрыты письменами, но в течение долгого времени прочитать их никому не удавалось. и только в 1822г. французский ученый ф.шампольен обнаружил ключ к чтению египетских иероглифов, что продвинуло науку о египте на несколько шагов вперед. что же касается памятников - пирамид, храмов и т.д. - то здесь были некоторые проблемы. ведь большинство из них оказались занесенными песком. нужны были раскопки для их открытия. со временем были вскрыты целые города, а также скальные гробницы, в которых с середины ii тыс. года до н.э. хоронили египетских фараонов. в отличие от пирамид, которые были на виду и часто подвергались ограблению, скальные гробницы делали под землей и засекречивали.древнего египта делят на пять периодов, в течение которых правили 30 династий фараонов: раннее, древнее, среднее, новое и позднее царства (3-1 тыс. до н. фараоны считались воплощением верховного бога осириса на земле. первым фараоном был мина, объединивший верхний и нижний египет.
А вот ещё даты;

Первый поход в 22-ом году 19 апреля-15 мая о втором- четвертом ничего не известно пятый поход в 29 год шестой поход 30 год седьмой поход 31 год восьмой поход 33 год девятый поход 34 год десятый поход 35 год одиннадцатый - двенадцатый поход на 36 и 37 годах царствования 13 поход 38 год 14 поход 39-41 годах последний поход 42 году
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота