В период феодальной раздробленности в Западной Европе католическая церковь играла важнейшую роль в жизни общества. Этому факту то, что она была тем единственным общим в жизни людей по сравнению с остальными разобщенностями.
Несмотря на разрозненность между западными странами средневековья католическая церковь имела на всех них одинаковое влияние и стояла на верхушке всего общества.
Главой церкви был Папа Римский. Духовенство принимал о участие, а точнее даже руководил всеми важными процессами в государстве. Общество жило по написанным священника и законам, судебные разбирательства тоже проводились ими. Под руководством церкви совершались военные походы, в том числе и крестовые.
Внешняя и внутренняя политика так же была в руках священнослужители. Католическая церковь имела не только моральное могущество, она обладал ещё и очень серьёзными материальным средствами. По сути, это было чем-то похожим на бюджет государства. Из этих средств военные обеспечивались всем необходимым для своих походов, из которых они приносили добытое и все отдавали церкви.
Стоит сказать, что идейными вдохновителями всех грабительских военных операций были священники. Они внушали своему народу что только их христианская вера истинная и правильная. Всё остальные народы, по их мнению, были неверным и потому, что исповедовало другие веры. Из этого следовал необходимость борьбы с ними. Так были организованы походы на страны Балтики и славянские народы.
«Поуче́ние Влади́мира Монома́ха» (в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям»[1]) — литературный памятник XII века, написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первой светской проповедью[2].
До нас дошли три произведения Владимира Мономаха. Первое — «Поучение», второе — рассказ о «путях и ловах» (автобиография), третье — письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу.
В Поучениях цитируется 36 и 55 псалом. Также Мономах упоминает следующие города: Берестье, Владимир, Курск, Новгород, Переяславль, Полоцк, Ростов, Смоленск, Стародуб, Сутейск, Туров, Чернигов, Голтав, Лубны, Ромны, Воинь, Вырь и центр вятичей Корьдно (Кордно).
В период феодальной раздробленности в Западной Европе католическая церковь играла важнейшую роль в жизни общества. Этому факту то, что она была тем единственным общим в жизни людей по сравнению с остальными разобщенностями.
Несмотря на разрозненность между западными странами средневековья католическая церковь имела на всех них одинаковое влияние и стояла на верхушке всего общества.
Главой церкви был Папа Римский. Духовенство принимал о участие, а точнее даже руководил всеми важными процессами в государстве. Общество жило по написанным священника и законам, судебные разбирательства тоже проводились ими. Под руководством церкви совершались военные походы, в том числе и крестовые.
Внешняя и внутренняя политика так же была в руках священнослужители. Католическая церковь имела не только моральное могущество, она обладал ещё и очень серьёзными материальным средствами. По сути, это было чем-то похожим на бюджет государства. Из этих средств военные обеспечивались всем необходимым для своих походов, из которых они приносили добытое и все отдавали церкви.
Стоит сказать, что идейными вдохновителями всех грабительских военных операций были священники. Они внушали своему народу что только их христианская вера истинная и правильная. Всё остальные народы, по их мнению, были неверным и потому, что исповедовало другие веры. Из этого следовал необходимость борьбы с ними. Так были организованы походы на страны Балтики и славянские народы.
Відповідь:
«Поуче́ние Влади́мира Монома́ха» (в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям»[1]) — литературный памятник XII века, написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первой светской проповедью[2].
До нас дошли три произведения Владимира Мономаха. Первое — «Поучение», второе — рассказ о «путях и ловах» (автобиография), третье — письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу.
В Поучениях цитируется 36 и 55 псалом. Также Мономах упоминает следующие города: Берестье, Владимир, Курск, Новгород, Переяславль, Полоцк, Ростов, Смоленск, Стародуб, Сутейск, Туров, Чернигов, Голтав, Лубны, Ромны, Воинь, Вырь и центр вятичей Корьдно (Кордно).
Пояснення: