1) в хозяйственных общинах обсуждались вопросы распределения земли между общинниками, о времени и порядке земледельческих работ и т.п.содержание хлебных магазинов, продовольственный капитал, раскладка пособий, отпуск денег на жалованье выборным и наемным лицам. всякого рода покупки вообще расход мирских денег производился с разрешения схода. сверх того сход обсуждал вопрос о постройке школ, читальни, библиотеки, вообще о школьных делах.
2)в социальной общине основной вопрос-социальная защита своих членов. принципы крестьянского общежития основывались на христианской морали. «сирым и убогим» выступала жизненной потребностью каждого православного. одним из проявлений христианского милосердия крестьянства была опека над сиротами. выбор должностных лиц: старосты, 3)фискальные функции община также осуществляла посредством сельского схода. для коронной власти эта функция общины представлялась наиболее важной, так как позволяла производить и контролировать сбор налог и податей.
Разбросанные на необъятной территории племена сильно различались по уровню развития и этническим корням. Самые отсталые формы экономики и социальных отношений существовали у юкагиров, чукчей, ительменов, обитавших в северо-восточных районах Сибири. Они жили в каменном веке и не знали металла. В условиях патриархально-родового строя жили якуты (на Лене) и буряты (на берегах Байкала и Ангары). Они занимались скотоводством, охотой, рыбной ловлей, переходили к примитивному земледелию. У якутов и бурят выделялась знать, что свидетельствовало о начале разложения родовых отношений. На Амуре жили оседлые народы — дауры, дючеры и др. По своему развитию они стояли много выше других аборигенных (коренных) племён Сибири. Возделывали рожь, просо, гречиху, пшеницу, занимались скотоводством, разводили сады.
1) в хозяйственных общинах обсуждались вопросы распределения земли между общинниками, о времени и порядке земледельческих работ и т.п.содержание хлебных магазинов, продовольственный капитал, раскладка пособий, отпуск денег на жалованье выборным и наемным лицам. всякого рода покупки вообще расход мирских денег производился с разрешения схода. сверх того сход обсуждал вопрос о постройке школ, читальни, библиотеки, вообще о школьных делах.
2)в социальной общине основной вопрос-социальная защита своих членов. принципы крестьянского общежития основывались на христианской морали. «сирым и убогим» выступала жизненной потребностью каждого православного. одним из проявлений христианского милосердия крестьянства была опека над сиротами. выбор должностных лиц: старосты, 3)фискальные функции община также осуществляла посредством сельского схода. для коронной власти эта функция общины представлялась наиболее важной, так как позволяла производить и контролировать сбор налог и податей.
Разбросанные на необъятной территории племена сильно различались по уровню развития и этническим корням. Самые отсталые формы экономики и социальных отношений существовали у юкагиров, чукчей, ительменов, обитавших в северо-восточных районах Сибири. Они жили в каменном веке и не знали металла. В условиях патриархально-родового строя жили якуты (на Лене) и буряты (на берегах Байкала и Ангары). Они занимались скотоводством, охотой, рыбной ловлей, переходили к примитивному земледелию. У якутов и бурят выделялась знать, что свидетельствовало о начале разложения родовых отношений. На Амуре жили оседлые народы — дауры, дючеры и др. По своему развитию они стояли много выше других аборигенных (коренных) племён Сибири. Возделывали рожь, просо, гречиху, пшеницу, занимались скотоводством, разводили сады.
Объяснение: