Причин, породивших немецкий нацизм, столько, что не хватит терпения все описывать, многие из них уходят вглубь веков, к истокам немецкой истории, современной европейской цивилизации; а многие повлияли на создание "Движения" непосредственно. Лично я не верю, что возникновение нацизма было обусловлено "трагической" случайностью - действительно, слишком много к тому времени накопилось, скажем так, бэкграунда, который должен был к чему-то привести. Я приведу лишь очень краткий обзор причин, но прежде замечу, что большинство из них, во-первых, не обуславливали жестко появление нацизма и печей Аушвица, а во-вторых, имели как негативные, так и безусловно позитивные для нашей культуры последствия.
Одной из составляющих идеологии нацизма - хотя, по-правде сказать, невозможно определенно ответить на вопрос о том, что это за зверь такой, "идеология нацизма", уж больно она была расплывчата, и даже сам нацистский режим не дал четкого определения своей идеологии - был антисемитизм. Когда вообще зародился антисемитизм что еще в эпоху эллинизма, когда еврейское рассеяние достигает пределов тогдашней греческой "ойкумены". К сожалению, с появлением христианства он никуда не исчезает, а постепенно вызревает - и взрывается погромами, преследованием иудеев, изгнанием их из городов и государств, где они до этого жили веками. Тем не менее, не нужно думать о том, что история сосуществования христиан и евреев была исключительно историей погромов, преследования и ненависти - история знает и позорные эксцессы, сопровождавшиеся убийствами, и опыт векового мирного сосуществования. Он довольно долго подспудно тлел, но получил подпитку в XIX веке, когда началась активная эмансипация евреев и переселение их из сельской местности в города, из одних стран (например, Российской империи) в другие (Австро-Венгрию, Германию, США). Антисемитизм стал наиболее яркой, характерной реакцией на неприятие Другого - таким "идеальным" Другим (идеальным в качестве объекта противопоставления) для немцев в германских государствах и Австрии стал как раз еврей из Галиции: странно одетый, длинноволосый, говорящий на своем языке. А в конце XIX века традиционный в общем-то для Европы антисемитизм, усилившийся в последние десятилетия с приходом в города больших масс евреев, получил еще одну подпитку - и если первая может быть сравнена с притоком свежего воздуха к тлеющему костру, то вторая - это будто как бензина в него плеснули.
Магистраты обычно избирались на один год и не имели права на повторное избрание. Вместо этого они нередко становились пожизненными членами городского совета. При демократическом режиме магистраты не имели реальной политической власти, а выполняли лишь исполнительные функции, будучи обязанными выполнять постановления народа. В городе-государстве могли быть сотни различных магистратов и должностных лиц, многие из которых составляли коллегии из трех, пяти, десяти и более человек. В качестве примера можно упомянуть 10 метрономов (metronomoi — «измерители»), проверявших правильность мер и весов, 5 агораномов (agoranomoi — «рыночные надзиратели») и 20 (изначально — 10) ситофилаков (sitophylakes— «проверяющие зерно»), которые следили за тем, чтобы на зерно, муку и хлеб не устанавливались слишком высокие цены. Многие должностные лица, в частности связанные с финансами, были выборными и не получали за свою деятельность никакой платы, тогда как труд младших должностных лиц оплачивался. Кандидаты на должность магистрата в Афинах должны были пройти проверку на пригодность — «докимасию» (dokiviasia), а по окончании срока службы подвергались проверке — «эвтине» (euthyna) счетоводами — «логистами» (logistai). Помимо собственно магистратов существовало весьма значительное количество мелких делопроизводителей, которые обслуживали упомянутые выше коллегии. Назначение на ключевые посты происходило посредством жребия или на основе выборов, тогда как младшие должности могли комплектоваться рабами. С начала IV века до н.э. было запрещено дважды занимать должность заместителя руководителя одной и той же коллегии.
Причин, породивших немецкий нацизм, столько, что не хватит терпения все описывать, многие из них уходят вглубь веков, к истокам немецкой истории, современной европейской цивилизации; а многие повлияли на создание "Движения" непосредственно. Лично я не верю, что возникновение нацизма было обусловлено "трагической" случайностью - действительно, слишком много к тому времени накопилось, скажем так, бэкграунда, который должен был к чему-то привести. Я приведу лишь очень краткий обзор причин, но прежде замечу, что большинство из них, во-первых, не обуславливали жестко появление нацизма и печей Аушвица, а во-вторых, имели как негативные, так и безусловно позитивные для нашей культуры последствия.
Одной из составляющих идеологии нацизма - хотя, по-правде сказать, невозможно определенно ответить на вопрос о том, что это за зверь такой, "идеология нацизма", уж больно она была расплывчата, и даже сам нацистский режим не дал четкого определения своей идеологии - был антисемитизм. Когда вообще зародился антисемитизм что еще в эпоху эллинизма, когда еврейское рассеяние достигает пределов тогдашней греческой "ойкумены". К сожалению, с появлением христианства он никуда не исчезает, а постепенно вызревает - и взрывается погромами, преследованием иудеев, изгнанием их из городов и государств, где они до этого жили веками. Тем не менее, не нужно думать о том, что история сосуществования христиан и евреев была исключительно историей погромов, преследования и ненависти - история знает и позорные эксцессы, сопровождавшиеся убийствами, и опыт векового мирного сосуществования. Он довольно долго подспудно тлел, но получил подпитку в XIX веке, когда началась активная эмансипация евреев и переселение их из сельской местности в города, из одних стран (например, Российской империи) в другие (Австро-Венгрию, Германию, США). Антисемитизм стал наиболее яркой, характерной реакцией на неприятие Другого - таким "идеальным" Другим (идеальным в качестве объекта противопоставления) для немцев в германских государствах и Австрии стал как раз еврей из Галиции: странно одетый, длинноволосый, говорящий на своем языке. А в конце XIX века традиционный в общем-то для Европы антисемитизм, усилившийся в последние десятилетия с приходом в города больших масс евреев, получил еще одну подпитку - и если первая может быть сравнена с притоком свежего воздуха к тлеющему костру, то вторая - это будто как бензина в него плеснули.
Магистраты обычно избирались на один год и не имели права на повторное избрание. Вместо этого они нередко становились пожизненными членами городского совета. При демократическом режиме магистраты не имели реальной политической власти, а выполняли лишь исполнительные функции, будучи обязанными выполнять постановления народа. В городе-государстве могли быть сотни различных магистратов и должностных лиц, многие из которых составляли коллегии из трех, пяти, десяти и более человек. В качестве примера можно упомянуть 10 метрономов (metronomoi — «измерители»), проверявших правильность мер и весов, 5 агораномов (agoranomoi — «рыночные надзиратели») и 20 (изначально — 10) ситофилаков (sitophylakes— «проверяющие зерно»), которые следили за тем, чтобы на зерно, муку и хлеб не устанавливались слишком высокие цены. Многие должностные лица, в частности связанные с финансами, были выборными и не получали за свою деятельность никакой платы, тогда как труд младших должностных лиц оплачивался. Кандидаты на должность магистрата в Афинах должны были пройти проверку на пригодность — «докимасию» (dokiviasia), а по окончании срока службы подвергались проверке — «эвтине» (euthyna) счетоводами — «логистами» (logistai). Помимо собственно магистратов существовало весьма значительное количество мелких делопроизводителей, которые обслуживали упомянутые выше коллегии. Назначение на ключевые посты происходило посредством жребия или на основе выборов, тогда как младшие должности могли комплектоваться рабами. С начала IV века до н.э. было запрещено дважды занимать должность заместителя руководителя одной и той же коллегии.