Стоит отметить, что в персидском языке также присутствует аналогичный термин (перс. پرشیا — pershiyâ), который сам по себе является одним из редких случаев «обратного заимствования». Иногда он используется для обобщённого обозначения иранских государств до арабского завоевания, но в большинстве случаев, говоря о своей стране в любой исторический период, иранцы используют название «Иран», иногда «Иранская империя» (перс. امپراطوری ایران — emperâtori-ye irân). Название «Иран» окончательно закрепилось в эпоху Сасанидов.
В архитектуре господствующим направлением было сакральное (церковное) зодчество, а наиболее распространённым типом сооружений был крестово-купольный храм. Существовали две региональных разновидности древнерусского зодчества (школы) — полоцкая и гродненская.
В 12 в. строится под Полоцком большой собор Бельчицкого монастыря. В его архитектуре ощущалось влияние Византийской школы. Он был украшен фресками и керамической плиткой.
В середине 12 в. по заказу Е. Полоцкой строится Преображенская церковь. Эта церковь – первый памятник-храм, в котором Византийские традиции были переработаны в национальном духе. Тут и образовалась Полоцкая архитектурная школа.
В постройках полоцкой школы произошёл отход от византийских крестово-купольных многонефных структур с несколькими апсидами. Здания тут стали вытянутыми в плане, боковые апсиды чаще всего спрятаны в толще алтарных стен.
Для полоцкой архитектурной школы характерна кладка со "спрятанным рядом", которая образовывала двухцветную гамму поверхности стены, реже - с чередованием слоев плинфы и известняка, которая имела влияние на другие земли (Новгород, Смоленск и др. городов). (Храм-усыпальница в Ефросиньевом монастыре, Благовещенская церковь в Витебске)
Вторая известная на территории Беларуси архитектурная школа - Гродненская. Подобно последним полоцким памятникам, гродненские храмы — в объёме столпообразные, о чём свидетельствует стремление зодчих перенести подкупольное пространство на западные пары столбов. Структурно они являются продолжением полоцкого зодчества, но в отношении полихромного декора показывают большое своеобразие и могут быть сближаемы разве что с памятниками европейской романики.
Характерный представитель этой школы – Борисо-Глебская церковь (Коложская кон. 12в.). Стены украшены фресками, а пол выложен плиткой. Снаружи украшена плиткой и тесаным камнем в форме крестов и геометрических фигур. Отличительными чертами гродненской архитектурной школы являются кирпичная ровнорядная кладка с применением природных валунов. Такое оформление храмов не встречается больше нигде в храмовой архитектуре 12в. Гродненская архитектурная школа развивалось под влиянием Полоцкой и Волынской. Таким образом в 9-12 вв. на белорусских землях сформировались архитектурные школы, которые опирались на местные традиции и опыт киевской и Византийской школ. (Борисоглебская церковь Новогрудок, Неизвестная церковь в Волковыске)
Объяснение:
Стоит отметить, что в персидском языке также присутствует аналогичный термин (перс. پرشیا — pershiyâ), который сам по себе является одним из редких случаев «обратного заимствования». Иногда он используется для обобщённого обозначения иранских государств до арабского завоевания, но в большинстве случаев, говоря о своей стране в любой исторический период, иранцы используют название «Иран», иногда «Иранская империя» (перс. امپراطوری ایران — emperâtori-ye irân). Название «Иран» окончательно закрепилось в эпоху Сасанидов.
Надеюсь этого достаточно ;)
В архитектуре господствующим направлением было сакральное (церковное) зодчество, а наиболее распространённым типом сооружений был крестово-купольный храм. Существовали две региональных разновидности древнерусского зодчества (школы) — полоцкая и гродненская.
В 12 в. строится под Полоцком большой собор Бельчицкого монастыря. В его архитектуре ощущалось влияние Византийской школы. Он был украшен фресками и керамической плиткой.
В середине 12 в. по заказу Е. Полоцкой строится Преображенская церковь. Эта церковь – первый памятник-храм, в котором Византийские традиции были переработаны в национальном духе. Тут и образовалась Полоцкая архитектурная школа.
В постройках полоцкой школы произошёл отход от византийских крестово-купольных многонефных структур с несколькими апсидами. Здания тут стали вытянутыми в плане, боковые апсиды чаще всего спрятаны в толще алтарных стен.
Для полоцкой архитектурной школы характерна кладка со "спрятанным рядом", которая образовывала двухцветную гамму поверхности стены, реже - с чередованием слоев плинфы и известняка, которая имела влияние на другие земли (Новгород, Смоленск и др. городов). (Храм-усыпальница в Ефросиньевом монастыре, Благовещенская церковь в Витебске)
Вторая известная на территории Беларуси архитектурная школа - Гродненская. Подобно последним полоцким памятникам, гродненские храмы — в объёме столпообразные, о чём свидетельствует стремление зодчих перенести подкупольное пространство на западные пары столбов. Структурно они являются продолжением полоцкого зодчества, но в отношении полихромного декора показывают большое своеобразие и могут быть сближаемы разве что с памятниками европейской романики.
Характерный представитель этой школы – Борисо-Глебская церковь (Коложская кон. 12в.). Стены украшены фресками, а пол выложен плиткой. Снаружи украшена плиткой и тесаным камнем в форме крестов и геометрических фигур. Отличительными чертами гродненской архитектурной школы являются кирпичная ровнорядная кладка с применением природных валунов. Такое оформление храмов не встречается больше нигде в храмовой архитектуре 12в. Гродненская архитектурная школа развивалось под влиянием Полоцкой и Волынской. Таким образом в 9-12 вв. на белорусских землях сформировались архитектурные школы, которые опирались на местные традиции и опыт киевской и Византийской школ. (Борисоглебская церковь Новогрудок, Неизвестная церковь в Волковыске)