В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
viceofficial
viceofficial
04.04.2023 20:53 •  История

Сравните известные вам мифы древней греции стиме мифы народов древнего востока если между ними общего и в чем различие

Показать ответ
Ответ:
AlexWhite472
AlexWhite472
02.03.2023 21:25

Объяснение:

Стоит отметить, что в персидском языке также присутствует аналогичный термин (перс. پرشیا‎ — pershiyâ), который сам по себе является одним из редких случаев «обратного заимствования». Иногда он используется для обобщённого обозначения иранских государств до арабского завоевания, но в большинстве случаев, говоря о своей стране в любой исторический период, иранцы используют название «Иран», иногда «Иранская империя» (перс. امپراطوری ایران‎ — emperâtori-ye irân). Название «Иран» окончательно закрепилось в эпоху Сасанидов.

Надеюсь этого достаточно ;)

0,0(0 оценок)
Ответ:
BoGDAn4iK2015
BoGDAn4iK2015
23.08.2020 10:17

В архитектуре господствующим направлением было сакральное (церковное) зодчество, а наиболее распространённым типом сооружений был крестово-купольный храм. Существовали две региональных разновидности древнерусского зодчества (школы) — полоцкая и гродненская.

В 12 в. строится под Полоцком большой собор Бельчицкого монастыря. В его архитектуре ощущалось влияние Византийской школы. Он был украшен фресками и керамической плиткой.

В середине 12 в. по заказу Е. Полоцкой строится Преображенская церковь. Эта церковь – первый памятник-храм, в котором Византийские традиции были переработаны в национальном духе. Тут и образовалась Полоцкая архитектурная школа.

В постройках полоцкой школы произошёл отход от византийских крестово-купольных многонефных структур с несколькими апсидами. Здания тут стали вытянутыми в плане, боковые апсиды чаще всего спрятаны в толще алтарных стен.

Для полоцкой архитектурной школы характерна кладка со "спрятанным рядом", которая образовывала двухцветную гамму поверхности стены, реже - с чередованием слоев плинфы и известняка, которая имела влияние на другие земли (Новгород, Смоленск и др. городов). (Храм-усыпальница в Ефросиньевом монастыре, Благовещенская церковь в Витебске)

Вторая известная на территории Беларуси архитектурная школа - Гродненская. Подобно последним полоцким памятникам, гродненские храмы — в объёме столпообразные, о чём свидетельствует стремление зодчих перенести подкупольное пространство на западные пары столбов. Структурно они являются продолжением полоцкого зодчества, но в отношении полихромного декора показывают большое своеобразие и могут быть сближаемы разве что с памятниками европейской романики.

Характерный представитель этой школы – Борисо-Глебская церковь (Коложская кон. 12в.). Стены украшены фресками, а пол выложен плиткой. Снаружи украшена плиткой и тесаным камнем в форме крестов и геометрических фигур. Отличительными чертами гродненской архитектурной школы являются кирпичная ровнорядная кладка с применением природных валунов. Такое оформление храмов не встречается больше нигде в храмовой архитектуре 12в. Гродненская архитектурная школа развивалось под влиянием Полоцкой и Волынской. Таким образом в 9-12 вв. на белорусских землях сформировались архитектурные школы, которые опирались на местные традиции и опыт киевской и Византийской школ. (Борисоглебская церковь Новогрудок, Неизвестная церковь в Волковыске)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота