Фрагмент из книги: ИСТОРИЯ ОДНОЙ СЛУЧАЙНОСТИ, ИЛИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Эта книга – об антропогенезе; книга не столько о том, КАК совершалась эволюция человека, сколько о том, ПОЧЕМУ она совершалась, почему антропогенез вообще состоялся и почему это был именно АНТРОПОгенез. «Хотя Homo habilis является древнейшим общепризнанным членом рода Homo, по-настоящему человечество начинается с Homo erectus». Н. Боаз. “Eco Homo”. Выше мы попытались выяснить основные причины и примерное время начала первой культурной революции. Было сказано также, что главным ее итогом стало превращение культуры в фактор, определяющий наиболее важные аспекты поведения предков человека и направление их биологического развития. Но когда же именно был достигнут этот итог? Можно ли хотя бы приблизительно датировать момент завершения первой культурной революции? Я думаю, можно. Конечно, наши знания о ранних стадиях эволюции человека и культуры еще очень ограничены и любые обобщения в этой области носят предварительный и гипотетический характер, но все же, если суммировать имеющиеся сведения, то нельзя не заметить, что целый ряд очень важных, переломных изменений в биологии и в поведении гоминид приходится, в общем-то, на один и тот же период – период, отстоящий от наших дней примерно на полтора миллиона лет. Согласно археологической периодизации – это начало так называемой ашельской эпохи, которая следует в археологической периодизации за олдувайской и охватывает период примерно от 1,5 млн. до 200 тыс. лет назад. Для антропологов же это время, когда род Homo в лице вида гомо эректус обретает, наконец, легко узнаваемые черты, многие из которых почти в неизменном виде сохраняются у его представителей и поныне. Особенно резкие перемены происходят в анатомии скелета, в размерах и строении мозга, в жизнеобеспечения и характере питания, в географии расселения гоминид, в технологии изготовления орудий и формах этих орудий, а также, предположительно, и в коммуникации. Создается впечатление, что в рассматриваемый период процессы биологического и культурного развития человека как бы сходятся в одной точке, после чего в нашей истории начинается уже совсем другой этап. Эту точку я предлагаю называть «точкой необратимости», поскольку, как мне кажется, по ее достижении возврат к прежнему, чисто биологическому пути адаптации стал если и не абсолютно невозможен, то, во всяком
Польша и Чехия из всех стран Восточной Европы имеют наиболее развитую авиационную промышленность. Кроме средне- и дальнемагистральных самолетов здесь производится практически весь спектр авиатехники. Это самолеты для местных воздушных линий: Ан-2, Ан-28, М-28 "Skytruck", L-410 и L-610; вертолеты Ми-2, W-3 "Sokol", SW-4; учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты TS-11 "Iskra", I-22 "Iryda", "Iryda" M-93, PZL-130 TB "Orlic", L-29 "Delfin", L-39 "Albatros", L-159; сельскохозяйственные самолеты M-18 "Dromader", PZL-106 "Kruk", Z-137T AgroTurbo; легкие самолеты M-20 "Mewa", TL-232 "Condor"; планеры и др.
Выпускаются также поршневые, турбовинтовые и турбореактивные двигатели, авионика, другие приборы и агрегаты.
Польские и чешские летательные аппараты хорошо зарекомендовали себя во всем мире и широко экспортируются. По производству и продажам планеров и сельскохозяйственных самолетов Польша занимает одно из первых мест в мире. Бригады пилотов и механиков выполняют соответствующие агрохимработы не только в Польше, но и в странах Европы, Ближнего Востока, Африки. В Бразилии строится авиазавод для лицензионного производства сельскохозяйственного самолета большой грузоподъемности М-18 "Dromader".
Выпускаются также поршневые, турбовинтовые и турбореактивные двигатели, авионика, другие приборы и агрегаты.
Польские и чешские летательные аппараты хорошо зарекомендовали себя во всем мире и широко экспортируются. По производству и продажам планеров и сельскохозяйственных самолетов Польша занимает одно из первых мест в мире. Бригады пилотов и механиков выполняют соответствующие агрохимработы не только в Польше, но и в странах Европы, Ближнего Востока, Африки. В Бразилии строится авиазавод для лицензионного производства сельскохозяйственного самолета большой грузоподъемности М-18 "Dromader".