Начало объединения франции. причины объединения в единое государство. причины формирования централизованного государства. во франции, как и повсюду в европе, процессу централизации предшествовал довольно длительный период ослабления королевской власти и политической раздробленности. трудности процесса объединения. до xii в. положение французского короля было затруднительным по нескольким причинам. в первую очередь это ограниченные материальные возможности правящей династии и компактная структура земельных владений крупных феодалов, наиболее благоприятные условия для их политической автономии. специфика вассальной системы по франции позволяла королю рассчитывать лишь на непосредственных вассалов. в обществе отсутствовал дополнительный социальный резерв в виде свободного крестьянства, который могла использовать монархия, подобно тому, как это было в , швеции или кастилии. одним из решающих факторов государственной централизации явилось возникновение и развитие городов и товарно-денежных отношений, которое нарушало хозяйственную замкнутость отдельных территорий. это сделало возможным достижение единства — необходимого условия политического объединения. развитие городов вызвало также становление новой социальной силы — сословия горожан, заинтересованных в усилении королевской власти, с которой они связывали надежду на ликвидацию феодальной анархии и создание благоприятных условий для торговли. союз короля и городов. возник политический союз городов и королевской власти. он приобрел исключительное значение входе процесса централизации во франции из-за узкой социальной базы королевской власти и политической силы крупных феодалов. союз городов с королевской властью как осознанная монархией линия ее внутренней политики оформился в результате освободительного движения городов. людовик 6 король . людовик vi. до конца xii в. французские короли решали проблему усиления собственной власти в пределах домена. на первых порах результатами развития городов, подобно королю и его домене, воспользовались крупные феодалы — герцоги и графы. поэтому централизация разделилась на два этапа — централизация по провинциям и общегосударственное объединение. этапы не всегда были четко разграничены по времени, что существенно осложняло утверждение центральной администрации над местными органами . людовик vi. начало xii в. явилось переломным моментом в укреплении королевской власти. людовик vi и его канцлер аббат сугерий положили конец сопротивлению феодалов — сеньоров монтлери, пюизе и томаса де марль в королевской домене. их замки были разрушены или заняты королевскими гарнизонами. людовик vii начал увеличивать королевский домен, присоединив города бурж и санс. браку с элеонорой аквитанской он распространил свое влияние и на юг страны. затем, однако, последовали его развод и новое замужество богатой наследницы аквитании с генрихом плантагенетом, графом анжуйским, вассалом французского короля, который в 1154 г. стал королем. это событие значительно осложнило в будущем взаимоотношения франции и . филипп ii август. филипп 2 август. png филипп ii август. значительное увеличение домена произошло в правление филиппа ii августа. ему принадлежит заслуга борьбы с самым крупным соперником французской монархии — королем. при генрихе ii плантагенете резко увеличились континентальные владения . его владения превышали домен французского короля. филипп ii, искусный политик и дипломат, используя нарушения королем вассальных обязательств, начал борьбу с ним. наибольших успехов филипп ii добился в борьбе с королем иоанном ii безземельным. объявив его владения во франции конфискованными, он завоевал в 1202—1204 гг. нормандию, которая считалась жемчужин
От конфронтации - к мирному сосуществованию. После смерти Сталина серьезные изменения произошли и в области внешней политики. Стали меняться сами ее основы. Выявились и разные точки зрения на перспективы внешнеполитического курса среди высших руководителей страны.
Берия считал, что следует сделать ставку на мирное сосуществование с Западом. Он был согласен на объединение Германии при условии, что она станет нейтральным демократическим государством. Берия предлагал также восстановить отношения с Югославией. Он считал неэффективным СЭВ и предлагал его реформировать.
Маленков исходил из того, что после войны международная ситуация сложилась в пользу СССР и его союзников. Он понимал, что в случае возникновения ядерной войны погибнет вся мировая цивилизация. Поэтому Маленков был сторонником проведения политики мирного сосуществования. К этим же взглядам со временем пришел и Хрущев.
В отличие от них, Молотов отрицал идею мирного сосуществования, полагая, что оно выгодно Западу. Он предлагал сохранить жесткое противостояние двух систем.
Все руководители, однако, были едины в том, что мирное будущее советского народа зависит от развития отношений с Западом.
Берия считал, что следует сделать ставку на мирное сосуществование с Западом. Он был согласен на объединение Германии при условии, что она станет нейтральным демократическим государством. Берия предлагал также восстановить отношения с Югославией. Он считал неэффективным СЭВ и предлагал его реформировать.
Маленков исходил из того, что после войны международная ситуация сложилась в пользу СССР и его союзников. Он понимал, что в случае возникновения ядерной войны погибнет вся мировая цивилизация. Поэтому Маленков был сторонником проведения политики мирного сосуществования. К этим же взглядам со временем пришел и Хрущев.
В отличие от них, Молотов отрицал идею мирного сосуществования, полагая, что оно выгодно Западу. Он предлагал сохранить жесткое противостояние двух систем.
Все руководители, однако, были едины в том, что мирное будущее советского народа зависит от развития отношений с Западом.