Привет. Вот тебе ответ: раскол приобрел такую глубину и остроту потому, что в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, веры и благочестия, какими были их прадеды.
При Никоне исправление богослужебных текстов вышло за рамки внутрицерковного дела. Никон занялся исправлением не только книг, но и обрядов. А это затрагивало уже все слои общества.
В 1654 г. люди патриарха насильно вламывались в дома московских жителей, забирали иконы «еретического письма», выкалывали образам глаза и носили изуродованные лики по улицам, читая указ, который грозил отлучением от церкви всем, кто пишет и хранит подобные иконы.
Резкость и процедурная некорректность реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питало также личную неприязнь к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху Никону.
Его реформы часть московского народа восприняла как новшества, посягавшие на веру. Церковь раскололась на никонианцев (церковная иерархия и большая часть верующих, привыкших подчиняться) и старообрядцев. В итоге церковь могла уступить непокорным мятежникам. Последние уже не могли церковь, посягнувшую на святую веру и старину.
В декабре 1815 г. Коновницын назначается военным министром, который по положению отвечал только за хозяйственную часть армии. В 1817 г. его производят в чин генерала от инфантерии. В 1819 г., являясь членом Государственного совета и сенатором, П.П. Коновницын был возведен в графское достоинство. В мае 1819 г. Коновницын освобождается от должности военного министра. Последние годы жизни он являлся главным директором Пажеского корпуса и ряда других кадетских корпусов, а также Царскосельского лицея. На этих постах проявился его незаурядный педагогический дар. По инициативе генерала был создан первый в русской историографии труд об Отечественной войне — «Описание войны 1812 года». Скончался П.П. Коновницын в Петергофе 29.8.1822 г.
За заслуги перед Отечеством награжден российскими орденами: св. Владимира 1-й ст., св. Александра Невского с алмазными знаками к этому ордену, св. Владимира 2-й ст., св. Анны 1-й ст. и св. Георгия 2-й, 3-й и 4-й ст., а также иностранными орденами: прусским – Красного Орла 1-й ст., австрийским – св. Леопольда, французским – св. Людовика и баварским – св. Максимилиана.
Привет. Вот тебе ответ: раскол приобрел такую глубину и остроту потому, что в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, веры и благочестия, какими были их прадеды.
При Никоне исправление богослужебных текстов вышло за рамки внутрицерковного дела. Никон занялся исправлением не только книг, но и обрядов. А это затрагивало уже все слои общества.
В 1654 г. люди патриарха насильно вламывались в дома московских жителей, забирали иконы «еретического письма», выкалывали образам глаза и носили изуродованные лики по улицам, читая указ, который грозил отлучением от церкви всем, кто пишет и хранит подобные иконы.
Резкость и процедурная некорректность реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питало также личную неприязнь к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху Никону.
Его реформы часть московского народа восприняла как новшества, посягавшие на веру. Церковь раскололась на никонианцев (церковная иерархия и большая часть верующих, привыкших подчиняться) и старообрядцев. В итоге церковь могла уступить непокорным мятежникам. Последние уже не могли церковь, посягнувшую на святую веру и старину.
За заслуги перед Отечеством награжден российскими орденами: св. Владимира 1-й ст., св. Александра Невского с алмазными знаками к этому ордену, св. Владимира 2-й ст., св. Анны 1-й ст. и св. Георгия 2-й, 3-й и 4-й ст., а также иностранными орденами: прусским – Красного Орла 1-й ст., австрийским – св. Леопольда, французским – св. Людовика и баварским – св. Максимилиана.