В) крестьянин встал он не свет ни заря. дома очень тесно, сыро и холодно. с ним встала и жена любимая, с которой всю жизнь прожили в тесноте да не в обиде. детишки еще спят, не хочет он их будить. "пусть поспят, подумал он, и так они всю жизнь будут работать". А что делать? жизнь у них такая и они смирились с этим, радуются каждому дню. "хорошо сегодня, тепло на улице, можно на славу пропахать большую часть поля", сказал он жене и взглянул в ее большие, недосыпанные глаза. вышли они к полю родному, всю жизнь на нем работали, и свою дольку получали с нее. уже полдень, пить хочется, с голодом он давно справился, уже привык подолгу не есть. но без воды долго не мог продержаться и барыня как на зло пришла поглядеть на работу, перерыв сделать нельзя-накажет. за семью боится. дети чем могут, добрая у них семья, великодушная. наступила ночь, поев свои куски еды легли спать, чтобы и завтра встать и прожить следующий день так же.
Если говорить об обучении девочек, то необходимо отметить, что до семи лет они находились под опекой матерей и нянек. А с семи лет они обучались ткачеству, прядению, умению читать и писать. Их обучение напрямую зависело от пожеланий и возможностей семьи, в которой они выросли, ведь государство перекладывало обязательство обучения девушек на их семьи.
В Афинах обучению девочек уделяли меньше внимания, чем в Спарте. В Спарте девочки обязательно должны были быть обучены письму и чтению, они занимались интенсивной гимнастикой, пением и танцами, так как должны были принимать участие в религиозных ритуалах и мистериях.
В Афинах обучению девочек уделяли меньше внимания, чем в Спарте. В Спарте девочки обязательно должны были быть обучены письму и чтению, они занимались интенсивной гимнастикой, пением и танцами, так как должны были принимать участие в религиозных ритуалах и мистериях.