Історичний портрет Юлія Цезаря 1. Як відбувалося становлення особистості історичного діяча?
1) Де і коли він народився?
2) Де і в яких умовах жив, зростав, виховувався?
3) Як формувалися його погляди?(кого він підтримував чи знатних людей)
2. Особисті якості й риси характеру.
1) Як особисті якості діяча впливали на його діяльність?(описати риси характеру)
2) Які з його особистих якостей вам подобаються, а які — ні? (які його риси характеру
вам подобються,а які ні).
3. Діяльність історичної особистості.
1) Схарактеризуйте основні справи життя діяча.(чим він займався,які посади займав)
2) Які успіхи й невдачі були в його справах?
3) Які верстви населення підтримували його діяльність, а які — ні? Чому?
4) Хто був його другом (друзями), а хто — ворогом (ворогами)? Чому?
5) Якими були наслідки його діяльності:
а) для сучасників;(чи покращив життя людей чи навпаки)
б) для нащадків?(чи залишилася спадщина про нього)
6) Завдяки чому людство пам’ятає цю людину?(що він залишив по собі такого,що
людство досі про нього пам’ятає)
4. Яке ваше особисте ставлення до історичного діяча? (ваше особисте ставлення до
цього діяча)
1) Які почуття викликає у вас його діяльність?
2) Як ви ставитеся до засобів і методів його діяльності? Обґрунтуйте свою позицію.
Понятия “этатизм”, “этатистский”, “этатистская модель” и т.п. в современной российской научной литературе и публицистике, как правило, употребляются в негативном смысле, ибо они отождествляются с насильственным вмешательством государства в экономическую жизнь общества. Это означает создание обширного государственного сектора экономики, овладение налоговыми, финансовыми, инвестиционными, кредитными средствами экономического регулирования, регламентацию хозяйственной деятельности, использование методов жесткого централизованного планирования, контроль за распределением и т.п. В социально-политической и правовой сферах этатизм обычно сводят к ужесточению бюрократического административного контроля; использованию суровых мер пресечения всех действий, направленных на подрыв общественного порядка, ограничению свобод и прав человека, преследованию инакомыслия. Между тем практика последних десятилетий в целом ряде стран Азиатско-Тихоокеанского региона свидетельствует о том, что подобная трактовка этатизма страдает упрощенчеством, отдает анахронизмом.
Есть этатизм и этатизм. Есть этатизм, который не оправдан никакими объективными причинами, когда он продиктован субъективными устремлениями политических лидеров, программными установками политических движений и партий. И есть другой этатизм — тот, который выступает как необходимое средство модернизации преодолеть отсталость страны, прежде всего экономическую
Патрициями в Древнем Риме назывались коренные жители Рима (граждане). Патриции являлись полноправными гражданами Рима.
Плебеями в Древнем Риме назывались переселенцы. Они тоже были римлянами, но неполноправными.
Права патрициев:
1) Владение землей
2) Право наследования
3) Участие в народном собрании
4) Право на получение от рода и защиты
5) Право на участие в религиозных обрядах, празднествах и т.д.
Обязанности патрициев:
1) Участие в войске
Права и обязанности плебеев:
1) Не могли принимать участие в народном собрании
2) Не могли занимать высшие должности
3) Обязательная служба в войске.
Патриции правили Римом и утвердили свое всевластие. Положение плебеев в Древнем Риме было крайне незавидным. Они не имели прав, не могли участвовать в народных собраниях, не могли занимать государственные должности. Плебеев, кстати говоря, за долги, могли продать и в рабство. Плебеи вели постоянную борьбу с патрициями, и все же, постепенно смогли добиться полного равноправия.
Просто однажды, когда на Рим наступали враги, плебеи отказались принимать участие в бою, с оружием и знаменами они покинули город. Аргументировали свой поступок они словами: «Это ваш Рим, вы его и защищайте!»
Назначенный диктатор с большим трудом уговорил войско вернуться. И именно с этого момента плебеям разрешили выбирать и назначать своих должностных лиц – народных трибунов. Народные трибуны защищали интересы плебеев. Они могли отменить любое распоряжение консула и других должностных лиц, кроме диктатора. Теперь плебеи наравне с патрициями получали земельные участки, захваченные в войне, долговое рабство было отменено.
Иными словами, плебеи добились равноправия и превратились в полноценных римских граждан.