К изучению предлагается тема: «Установление господства Рима во всем Средиземноморье». Вы сможете узнать о том, как воинственный Рим расширил свои границы на территории Греции, Карфагена и, таким образом, установил своё господство во всём Средиземноморье. Во второй части урока рассказывается о судьбе Сципиона Африканского и нравах Древнего Рима.
Предыстория
В результате победы над Карфагеном Рим добился господства в Западном Средиземноморье (см. урок «Вторая война с Карфагеном»). Независимыми от Рима оставались территории в Восточном Средиземноморье, которые подчинялись Македонии и Сирии (государство Селевкидов).
События
190 г. до н.э. – битва при Магнесии в Лидии. Сирийское царство лишается владений в Малой Азии.
168 г. до н.э. – битва при Пидне. Македония разгромлена.
146 г. до н.э. – римляне разрушают Карфаген.
146 г. до н.э. – греческий город Коринф был полностью разрушен после попытки его жителей восстания против римского владычества.
Участники
Антиох III – царь Сирии.
Филипп V – царь Македонии.
Марк Порций Катон – римский сенатор, который каждую свою речь заканчивал словами «Карфаген должен быть разрушен».
Заключение
В результате нескольких завоевательных войн Рим подчинил себе все Средиземноморье. Завоеванные Римом территории получают название провинций, которыми управляют римские наместники. Рим становился крупнейшим торговым центром. В него стекаются захваченные богатства, а также военнопленные, которые в Риме становятся рабами (см. урок «Рабство в Древнем Риме»).
Вырубка лесов. Деревья – «легкие» Земли, смягчающие негативный эффект влияния человека на климат Земли за счет преобразования углекислого газа в кислород. Но, видимо, человеку не нужна. На территориях, где еще 20 лет назад росли непроходимые леса, проложены магистрали и засеяны поля.
Истощение, загрязнение почвы . Чтобы увеличить урожайность – используются удобрения, пестициды и другие химикаты, загрязняющие землю. А рост урожайности подразумевает повышенное потребление питательных веществ и минералов растениями на конкретном участке. Восстановление же их содержания – крайне медленный процесс. Почва истощается.
Положытельные:
Создаются заповедные территории, парки, заказники – места, где влияние на природу ограничено. Более того – там люди даже поддерживают растительный и животный мир. Так, некоторые виды животных нынче обитают исключительно в заповедниках. Не будь их – они бы давно исчезли с лица Земли. Второй момент: искусственные каналы и оросительные системы делают плодородными земли, которые без вмешательства человека выглядели бы голыми, как пустыня всё.
К изучению предлагается тема: «Установление господства Рима во всем Средиземноморье». Вы сможете узнать о том, как воинственный Рим расширил свои границы на территории Греции, Карфагена и, таким образом, установил своё господство во всём Средиземноморье. Во второй части урока рассказывается о судьбе Сципиона Африканского и нравах Древнего Рима.
Предыстория
В результате победы над Карфагеном Рим добился господства в Западном Средиземноморье (см. урок «Вторая война с Карфагеном»). Независимыми от Рима оставались территории в Восточном Средиземноморье, которые подчинялись Македонии и Сирии (государство Селевкидов).
События
190 г. до н.э. – битва при Магнесии в Лидии. Сирийское царство лишается владений в Малой Азии.
168 г. до н.э. – битва при Пидне. Македония разгромлена.
146 г. до н.э. – римляне разрушают Карфаген.
146 г. до н.э. – греческий город Коринф был полностью разрушен после попытки его жителей восстания против римского владычества.
Участники
Антиох III – царь Сирии.
Филипп V – царь Македонии.
Марк Порций Катон – римский сенатор, который каждую свою речь заканчивал словами «Карфаген должен быть разрушен».
Заключение
В результате нескольких завоевательных войн Рим подчинил себе все Средиземноморье. Завоеванные Римом территории получают название провинций, которыми управляют римские наместники. Рим становился крупнейшим торговым центром. В него стекаются захваченные богатства, а также военнопленные, которые в Риме становятся рабами (см. урок «Рабство в Древнем Риме»).
Отрицатильные:
Вырубка лесов. Деревья – «легкие» Земли, смягчающие негативный эффект влияния человека на климат Земли за счет преобразования углекислого газа в кислород. Но, видимо, человеку не нужна. На территориях, где еще 20 лет назад росли непроходимые леса, проложены магистрали и засеяны поля.
Истощение, загрязнение почвы . Чтобы увеличить урожайность – используются удобрения, пестициды и другие химикаты, загрязняющие землю. А рост урожайности подразумевает повышенное потребление питательных веществ и минералов растениями на конкретном участке. Восстановление же их содержания – крайне медленный процесс. Почва истощается.
Положытельные:
Создаются заповедные территории, парки, заказники – места, где влияние на природу ограничено. Более того – там люди даже поддерживают растительный и животный мир. Так, некоторые виды животных нынче обитают исключительно в заповедниках. Не будь их – они бы давно исчезли с лица Земли. Второй момент: искусственные каналы и оросительные системы делают плодородными земли, которые без вмешательства человека выглядели бы голыми, как пустыня всё.
Объяснение: