В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MAN1337228
MAN1337228
03.03.2022 10:17 •  История

Сумативное оценивание за 4 четверть по истории Казахствна за раздел:"Хунну.Сарматы." 1во докажите что хунну были народом с высокоразвитой культурой( ) 2во самый известный в истории предводитель гуннов( ) 3во хозяйство сарматов( ) 4во почему сарматы выращивали именно ) хоть 1 во

Показать ответ
Ответ:
bestsoule
bestsoule
06.01.2020 04:22

Раскол в Русской православной церкви принято связывать с исправлением богослужебных книг и изменениями в обрядах. Различные подходы к иконописи и церковной архитектуре явились отражением сложных процессов, происходивших внутри церкви. С одной стороны, государство стремилось уменьшить еще сохранившуюся самостоятельность церкви и ограничить церковное землевладение. С другой стороны, внутри самой церкви возникли определенные конфликты.

Существовали большие разногласия в церковных книгах, составе святых, порядке богослужения. Не хватало грамотных церковнослужителей, росло недовольство церковью среди прихожан. Появились «беспоповские» ереси. Нарастала оппозиция и среди городского духовенства. Еще в 40-е годы 17 века в Москве сложился кружок «ревнителей древнего благочестия», группировавшийся вокруг царского духовника Стефана Вонифатьева. К нему примкнули будущий патриарх Никон ( в тот момент – архимандрит Ново монастыря), И.Ю. Неронов, Ф.Ртищев, Аввакум Петров, Даниил, Лазарь, Логгин и др. Сблизившись с молодым царем Алексеем Михайловичем, они убедили его в необходимости церковных преобразований – было издано несколько указов, исправляющих порядок церковной службы, но провести эти реформы в масштабах всей страны не удалось. За этими внешними причинами стояла идея Москвы как «третьего Рима». Чтобы достичь этого, надо было привести русские тексты богослужебных книг в соответствие с греческими и унифицировать обряды и чины.

В 1652 году Никон становится патриархом и предпринимает реальные шаги к реформированию церкви. К этому моменту его взгляды претерпели некоторые изменения. «Ревнители благочестия» желали по возможности вернуться к старой московской традиции. Усиление же церковно-политических связей с южно - славянскими странами, укрепление престижа русской православной церкви требовали унификации обрядов по единым греческим образцам.

Для перевода церковных книг и унификации обрядов приглашаются знатоки богословской литературы Епифаний Славинецкий , Арсений Сатановский, Дамаскин Птицкий. При Оружейной палате готовят специальных мастеров иконописцев. Печатный двор начинает печатать новые книги.

В 1653 году земные поклоны заменены поясными, вместо двух пальцев, надо креститься тремя; слово «аллилуйя» произносится не дважды, а трижды; двигаться вокруг аналоя стали не «по солнцу», а «против солнца»; внесены изменения в церковную и монашескую одежду; иконы и книги исправляются в соответствии с греческими образцами.

. В глазах ревнителей сторонники реформ представлялись еретиками и богохульниками, а имя Никона они произносили с ругательствами. Официальная церковь тоже не осталась в долгу, объявив ревнителей еретиками. В 1658 году « ревнители благочестия» были осуждены церковным собором, многие арестованы и сосланы.

В 1658 году патриарх Никон, поссорившись с царем, удалился в Ново-иерусалимский монастырь и пригрозил оставить патриаршество. Царь Алексей Михайлович, видевший в Никоне не просто строптивого и надменного человека, но противника усиления абсолютной власти царя, воспользовался случаем. И в 1666-1667 церковный собор с участием восточных патриархов низвел Никона с патриаршества. Он был отправлен в Феропонтов монастырь; потом в Кирилло-Белозерский монастырь, где умер в 1681 году.

Но реформы Никона, продолжателем которых был Алексей Михайлович, были одобрены Большим московским собором. Не принявших реформ собор предал анафеме и объявил еретиками. Все были осуждены по соборному уложению 1649 года.

Собор 1666 -1667, отлучивший ревнителей от церкви, положил начала расколу. У его истоков стояли два выдающихся деятеля 17 века: патриарх Никон и протопоп Аввакум. Ни один не победил. Судьба их сложилась трагически.

За свои убеждения протопоп Аввакум провел 10 лет в ссылке в Сибири и 10 лет в земляной тюрьме Пустозерска. Вместе с другими был заживо сожжен в 1681 году.

Церковный собор подтвердил независимость духовной власти от светской. Был упразднен монастырский приказ и отменена практика суда светского учреждения над духовенством.

Отражение церковных реформ в программной росписи соборов Московского кремля.

Стенопись Успенского собора. Иконостас Успенского собора по греческому образцу.

Облачения патриархов.

Станковая живопись середины 17 века в Московском Кремле

0,0(0 оценок)
Ответ:
Назар233
Назар233
14.07.2020 12:33
Из всех испытаний, которые выпадали, на судьбу человечества наибольшие страдания несли с собой войны. Война есть самое страшное, что довелось пережить человечеству.  За последние 5000 лет, как подсчитали учёные было 14000 войн, в которых погибло 5 млрд. человек. Но наверное самыми страшными войнами за всю историю человечества явились Великая Отечественная и Вторая мировая война. Эти войны наглядно продемонстрировали всему миру, что такое фашизм. Сколько бед и страданий принесла война всему человечеству. Не было такой семьи, которой не коснулось бы горе. Во многом, война была развязана, благодаря попустительству правительств ведущих стран мира (США, Англии, Франции), ярким примером тому служит Мюнхенский сговор западных стран. Подобные просчёты в политике имелись и со стороны руководства СССР (пакт о ненападении с Германией, репрессии и чистки в армии и многое другое). Война нанесла огромный ущерб экономике многих стран мира. Только в нашей стране было уничтожено более 1700 городов, десятки тысяч сёл и деревень, уничтожено огромное число памятников  культуры, вывезены национальные богатства. Но, ни  с каким ущербом не сравнится, то, сколько человеческих жизней унесла война, сколько поломала человеческих судеб.  В нашей  стране погибло более 26 миллионов людей, в том числе мирных жителей. Многие умерли от голода, болезней. Фашизм показал своё истинное лицо в лагерях смерти. Такие названия как «Освенцим», «Майданек», «Бухенвальд» сегодня знает весь мир. Никогда мы должны забывать трагедию белорусской деревни Хатынь. Последствия войны до сих пор  сказываются на демографической ситуации в России и других странах. Великая Отечественная война, в действительности стала отечественной, так как люди всего нашего многонационального государства стали на защиту своей Родины.  Бок о бок сражались русские, белорусы, украинцы, татары, казахи – беда связала всех. Сегодня, спустя годы после этой войны , мы не должны забывать те страшные годы. Как горестно и обидно смотреть на то, что происходит в странах Балтии,  Восточной Европы. Сегодня здесь солдат – освободителей мира от фашистской чумы называют оккупантами, уничтожают памятники героям  Великой Отечественной войны. Этого не должно быть. Мы не вправе забывать тех, кто подарил нам мир и свободу. И как сказал русский философ И.А. Ильин: «Война есть не только потрясение, но и духовный суд». Наш народ с честью  выдержал это испытание.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота