Суммативное оценивание за 2 четверть по всемирной 5 класс
no1 в соответствие :
1. месопотамия
a. правитель египта
фараон
в. двуречье
ill. вавилон
с. порядок
iv. иерархия
д. "ворота бога"
ne2 назовите 3-4 причины того, почему разливы нила были важны
для древних
no3 объясните, почему древние люди объединялись в человеческое
no4 раскрыть:
1. виды занятий древних людей;
2.какие структуры власти были у царя хаммурапи?
3. перечислить, какие виды занятии относятся к присвоивающему
4. в чем значение "неолитической революции".
аргументы:
1)По итогам революции 1905-1907 гг. в апреле 1906 года начала работа 1 Гос.Дума, знаменовавшая начало представительного правления в России.
(созывалась на 5 лет, ее депутаты имели право обсуждать законопроекты, бюджет и делать запросы министрам)
2) Было учреждено объединенное правительство - Совет министров
(министры сообща обсуждали законопроекты и гос. меры)
3) По манифесту 17 октября 1905 года даровались общественные свободы-свобода слова, собраний, союзов, неприкосновенность личности.
4) 3 ноября были отменены выкупные платежи у крестьян
"Первая российская революция осталась незавершённой"
аргументы:
1) сохранилась монархическая форма правления
2)монарх по-прежнему обладал широким кругом полномочий в законодательной и исполнительных ветвях власти
(право вето, роспуска Гос.Думы)
3)Нерешенность аграрного вопроса
4) Продолжительность рабочего дня была понижена, но не достигла 8 часов.
При Екатерине II в результате русско-турецких войн 1768-74, 1787-91 Россия окончательно закрепилась на Черном м. , были присоединены Сев. Причерноморье, Крым, Прикубанье. Приняла под российское подданство Вост. Грузию (1783). В период правления Екатерины II осуществлены разделы Речи Посполитой (1772, 1793, 1795).
Считается, что во времена правления императрицы их положение было самым худшим за всю историю России. Религиозный во Пропагандировалась политика терпимости вероисповедания, в связи с присоединением к государству многих новых земель.