Представление о комплексе защитного и наступательного вооружения воинов Киевской Руси сложилось достаточно давно - еще по раскопкам конца XIX -начала XX вв. В изучении этого вопроса нашли свое отражение все этапы развития, исканий и ошибок нашей исторической науки, да и зарубежной археологии и русистики. Последним по времени подступом к данной теме были соответствующие разделы трехтомного труда А.Н. Кирпичникова «Древнерусское оружие», изданного в 1966-1971 гг. За период со времени появления этой работы, достижения отечественной археологии и оружиеведения позволяют по новому осветить целый ряд, казалось бы, решенных вопросов, или же надежно подтвердить некоторые предположения.
Первоначальные сведения о древнем славянском оружии появляются вместе с достоверными сведениями о самих славянах - в середине 1 тыс. н.э. Византийские и арабские источники вплоть до IX в., говоря о вооружении славянских воинов упоминают дротики, небольшие луки с отравленными стрелами и большие тяжелые щиты, подчеркивают отсутствие шлемов, панцирей и мечей. Такая картина подтверждается и материалами раскопанных погребении этого периода в Среднем Поднепровье – территории формирования древнерусского государства. Правда, византийские авторы сообщают, что нападавшие на Византию и захватывавшие ее территории славяне быстро перенимали прекрасное оружие побежденных, однако полное отсутствие такового среди находок в поднепровских памятниках заставляет усомниться в этой информации. Тем не менее, нам известны единичные комплексы, где представлены и другие виды оружия. Так, на городище Хотомель в Белоруссии, в слоях VII-IX вв. найдены прямоугольные продолговатые железные пластины с отверстиями – остатки панциря ламеллярного типа – доспеха, составлявшегося из таких пластинок, соединенных между собой ремешками или тесьмой. В богатейшем Мартыновском кладе серебряных изделий, найденном в Поросье и датируемым VII в. обнаружены оковки рукояти и ножен палаша – рубище-колющего оружия с длинным прямым клинком. В обоих случаях – перед нами заимствование из арсенала аварских воинов, которые были вооружены ламеллярными панцирями, палашами (а также круглыми щитами, шлемами, мощными луками и т.д.), что дружно подтверждают письменные, археологические и изобразительные источники. И это заимствование не случайно: целый ряд славянских племен находился в вассальном подчинении у аварских ханов, поставлял многочисленную пехоту в их войско, где сами авары служили в легкой или тяжелой коннице.
Присоединение новых территорий повлекло за собой расширение национального состава Российской империи, и для каждой национальности был введен особый административный, налоговый и экономический режим: так была введена черта оседлости для евреев, объявлены половинные налоги для украинцев и белорусов, и полное освобождение от налогов для немцев. При этом более всего были ущемлены права коренного населения.1В 1762—1764 году Екатериной были изданы два манифеста. Первый — «О дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, поселяться в которых губерниях они пожелают и о дарованных им правах»2 призывал иностранных подданных переселяться в Россию, второй определял перечень льгот и привилегий переселенцам. Уже вскоре возникли первые немецкие поселения в Поволжье, которое было отведено для. Наплыв немецких переселенцев был столь велик, что уже в 1766 году пришлось временно приостановить приём до полного обустройства уже въехавших. Создание колоний на Волге шло по нарастающей. Так в 1765 году было 12 колоний, а в 1767 году их насчитывалось уже 67. По данным переписи колонистов в 1769 года в 105 колониях на Волге проживало 6,5 тысяч семей, что составляло 23,2 тыс. человек. В будущем немецкая община будет играть заметную роль в жизни России.
В состав страны к 1786 г. вошли Северное Причерноморье, Приазовье, Крым, Правобережная Украина, земли между Днестром и Бугом, Белоруссия, Курляндия и Литва. Население России в 1747 г. составляло 18 млн человек, к концу века — 36 млн чел.
РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА :
Во время правления Екатерины II в России активно поддерживалась политика религиозной терпимости. Ни одна религия не притеснялась - представители всевозможных вероисповеданий прекрасно уживались между собой. В 1773 году Екатерина II издаёт указ о терпимости, который гласит, что православному духовенству запрещается вмешиваться в дела и проблемы других конфессий. Учреждаются различные храмы, любой религии. Вопрос об этом решается светскими властями. Правительство Речи Посполитой так же уравнивает все религиозные меньшинства в правах - Екатерина добивается этого.
Объяснение:
Представление о комплексе защитного и наступательного вооружения воинов Киевской Руси сложилось достаточно давно - еще по раскопкам конца XIX -начала XX вв. В изучении этого вопроса нашли свое отражение все этапы развития, исканий и ошибок нашей исторической науки, да и зарубежной археологии и русистики. Последним по времени подступом к данной теме были соответствующие разделы трехтомного труда А.Н. Кирпичникова «Древнерусское оружие», изданного в 1966-1971 гг. За период со времени появления этой работы, достижения отечественной археологии и оружиеведения позволяют по новому осветить целый ряд, казалось бы, решенных вопросов, или же надежно подтвердить некоторые предположения.
Первоначальные сведения о древнем славянском оружии появляются вместе с достоверными сведениями о самих славянах - в середине 1 тыс. н.э. Византийские и арабские источники вплоть до IX в., говоря о вооружении славянских воинов упоминают дротики, небольшие луки с отравленными стрелами и большие тяжелые щиты, подчеркивают отсутствие шлемов, панцирей и мечей. Такая картина подтверждается и материалами раскопанных погребении этого периода в Среднем Поднепровье – территории формирования древнерусского государства. Правда, византийские авторы сообщают, что нападавшие на Византию и захватывавшие ее территории славяне быстро перенимали прекрасное оружие побежденных, однако полное отсутствие такового среди находок в поднепровских памятниках заставляет усомниться в этой информации. Тем не менее, нам известны единичные комплексы, где представлены и другие виды оружия. Так, на городище Хотомель в Белоруссии, в слоях VII-IX вв. найдены прямоугольные продолговатые железные пластины с отверстиями – остатки панциря ламеллярного типа – доспеха, составлявшегося из таких пластинок, соединенных между собой ремешками или тесьмой. В богатейшем Мартыновском кладе серебряных изделий, найденном в Поросье и датируемым VII в. обнаружены оковки рукояти и ножен палаша – рубище-колющего оружия с длинным прямым клинком. В обоих случаях – перед нами заимствование из арсенала аварских воинов, которые были вооружены ламеллярными панцирями, палашами (а также круглыми щитами, шлемами, мощными луками и т.д.), что дружно подтверждают письменные, археологические и изобразительные источники. И это заимствование не случайно: целый ряд славянских племен находился в вассальном подчинении у аварских ханов, поставлял многочисленную пехоту в их войско, где сами авары служили в легкой или тяжелой коннице.
Национальная политика:
Присоединение новых территорий повлекло за собой расширение национального состава Российской империи, и для каждой национальности был введен особый административный, налоговый и экономический режим: так была введена черта оседлости для евреев, объявлены половинные налоги для украинцев и белорусов, и полное освобождение от налогов для немцев. При этом более всего были ущемлены права коренного населения.1В 1762—1764 году Екатериной были изданы два манифеста. Первый — «О дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, поселяться в которых губерниях они пожелают и о дарованных им правах»2 призывал иностранных подданных переселяться в Россию, второй определял перечень льгот и привилегий переселенцам. Уже вскоре возникли первые немецкие поселения в Поволжье, которое было отведено для. Наплыв немецких переселенцев был столь велик, что уже в 1766 году пришлось временно приостановить приём до полного обустройства уже въехавших. Создание колоний на Волге шло по нарастающей. Так в 1765 году было 12 колоний, а в 1767 году их насчитывалось уже 67. По данным переписи колонистов в 1769 года в 105 колониях на Волге проживало 6,5 тысяч семей, что составляло 23,2 тыс. человек. В будущем немецкая община будет играть заметную роль в жизни России.
В состав страны к 1786 г. вошли Северное Причерноморье, Приазовье, Крым, Правобережная Украина, земли между Днестром и Бугом, Белоруссия, Курляндия и Литва. Население России в 1747 г. составляло 18 млн человек, к концу века — 36 млн чел.
РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА :
Во время правления Екатерины II в России активно поддерживалась политика религиозной терпимости. Ни одна религия не притеснялась - представители всевозможных вероисповеданий прекрасно уживались между собой. В 1773 году Екатерина II издаёт указ о терпимости, который гласит, что православному духовенству запрещается вмешиваться в дела и проблемы других конфессий. Учреждаются различные храмы, любой религии. Вопрос об этом решается светскими властями. Правительство Речи Посполитой так же уравнивает все религиозные меньшинства в правах - Екатерина добивается этого.