Французский король Людовик XVI (1754-1793) в течение нескольких лет испытывал серьезные финансовые трудности. Обусловлены они были, с одной стороны, роскошью жизни в Версальском дворце, а с другой - активным участием Франции в войне за независимость в Северной Америке 1775-1783 годов
5 мая 1789 года Людовик XVI пригласил к себе представителей трех сословий (дворянства, духовенства, а также горожан и крестьян), чтобы те одобрили его решение о повышении налогов. Однако делегаты третьего сословия неожиданно отказались поддержать планы короля. Они объявили себя сначала Национальным, а затем и Учредительным собранием и потребовали принять новую конституцию, чтобы покончить с бедственным положением в экономике страны.
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Французский король Людовик XVI (1754-1793) в течение нескольких лет испытывал серьезные финансовые трудности. Обусловлены они были, с одной стороны, роскошью жизни в Версальском дворце, а с другой - активным участием Франции в войне за независимость в Северной Америке 1775-1783 годов
5 мая 1789 года Людовик XVI пригласил к себе представителей трех сословий (дворянства, духовенства, а также горожан и крестьян), чтобы те одобрили его решение о повышении налогов. Однако делегаты третьего сословия неожиданно отказались поддержать планы короля. Они объявили себя сначала Национальным, а затем и Учредительным собранием и потребовали принять новую конституцию, чтобы покончить с бедственным положением в экономике страны.
Объяснение:
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.